Про каталик забывать тоже не нужно.
О, кстати, а если вместо мяса виксас кушать??? Он ведь дешевле, кошки хавают и ничего, бегают. А мы чем хуже? Печень у нас ко всему привыкшая...
Ну а если серьёзно, то даже не обладая глубокими познаниями в механике и сопротивлении материалов, а логически размышляя, можно предположить, что если двигатель проектировался по определенный октан бензина, то конструктивно он рассчитан именно под него: степень сжатия, температура горения, тепловые зазоры и пр. Используя другой октан мы заставляем двигатель работать в нештатном режиме.
Все мы знаем надежность японских двигателей, он конечно будет работать, но ресурс будет сокращаться в геометрической прогрессии.
И все рассуждения о вреде сводятся к одному, те кто решил ездить на 80-м подгоняют под свою теорию все что только можно: и заводится он лучше, и расход меньше, и детонации не слышно (вод над этим я вообще плачу, как они хотят её услышать??? как на наших машинах без какой-либо электроники...), и чистый он как слеза, и присадок в нем нет, хоть на завтрак пей.
Все это СУГУБО имхо, и никого убеждать ни в чем не собираюсь. Расстраивает лишь то, что неповезет скорее всего следующему хозяину такой машины. Скопит он денег немного, немного займет и на семейном совете примут решение купить вместо нашэго автопрома вместительного, практичного и надежного японца. Ну и купит, жертву русской экономии и практичности... а потом хай пойдет ниссан - га..но!
Самое интересное, что ставить такие опыты можно далеко не везде, нам ещё в этом плане повезло, у нас пока продают 80-й, во всем цивилизованном мире его уже нет... так что нет худа без добра, раз цены на бензин конские, так хоть над японцами опыты ставить можно
