Разработку для военных я сам покупал, аккурат три десятка лет назад, для своего Горбатого Запорожца, уже рассказывал ранее. Уж не помню чего они тогда вещали, но и я бы совсем еще зеленым молодым инженером, однако в двигателе Запорожца средство сработало строго по инструкции. Заливать нужно было только в хорошо прогретый мотор и немедленно ехать с высокой нагрузкой не менее 50 км. Все компоненты при этом уходили в расход сразу, за одно применение, оседали на всех поверхностях, потому и нужно было давить гашетку, чтобы это оседание было преимущественно не в поддоне, а таки и рабочим поверхностям досталось. Эффект прочувствовал через эти самые примерно 50-100 км, т.к. ехал в деревню, 200 км в один конец. Было жаркое лето, до применения средства мотор перегревался, начинал даже подклинивать, охлаждение воздушное... Терять было нечего, влил средство и поехал. Так вот, через 50 км мотор не только не перегрелся, а начал тянуть еще бодрее, для своих 27 л.с. мощи, температура головок при этом снизилась. Доехал без проблем и с тех пор больше ни разу мотор не перегревался и тянул отлично, для своих возможностей. Температура головок более никогда не превышала 220С, как бы ни топтал педаль газа. В крейсерском же режиме температура стабильно держалась около 180С. До применения средства температура всегда была выше 200, а при высокой нагрузке легко уходила за 240, что уже опасно для алюминиевой головки цилиндра и поршней.
Действие того препарата, который являлся плакирующим покрытием, продолжалось до перешлифовки шеек валов, т.е. оно до сих пор в моторе живет.

Вот в такую фигню, которую испытал и сразу понятно, что она работала и действительно была предназначена для танков, я верю.

Кстати, это для дилетантов, считающих температуру 110 градусов высокой, будет удивительно, что температура далеко за 200 не вызывает проблем с горением топлива, а вызывает всего лишь потерю прочности алюминия головок, размягчаться он начинает, плывет, теряет форму, ослабляется затяжка газового стыка, прорыв газов...
