Беда в том, что все необслуживаемые батареи имеют стандартную плотность электролита (1,27), какой бы он ни был. Стопроцентную заряженность на борту гарантировать невозможно в принципе, а это означает, что реальная текущая плотность электролита в батарее неизвестна, и если степень заряженности батареи ниже 75%, электролит гарантированно замерзнет уже в -40, а если степень заряженности ниже 50%, то и в -25 электролит будет заморожен.
Но резкое повышение внутреннего сопротивления батареи наступает гораздо раньше, что не дает запустить двигатель. Т.е. какая бы батарея ни стояла на авто, если плотность электролита на зиму не повышается искусственно до 1,3 скажем, защищать ее от переохлаждения совершенно необходимо. Но разумно, а не как снежную бабу пытались сохранить до следующей зимы, надев на нее шубу...
По этой причине моя батарея такого типа, который умеет заряжаться быстро, чтобы быть все время почти полностью заряженной, И стараюсь не допускать охлаждения ее ниже -29 градусов, разместив на ней датчик температуры автозапуска, а тепло батарея получает от двигателя в моторном отсеке.
Оптима видимо больше тяговая батарея, чем стартерная? Хотя и стартер для нее не нагрузка. Тогда да, отличный выбор, если на борту имеется автономный подогреватель, требующий батарею тягового класса. Хотя цена вопроса... Обхожусь пока. Будет крутой джип с лебедкой, тогда да, куплю оптиму.

Да, и со скоростью принятия заряда у оптимы как (?), хотелось бы знать.