Текущее время: 21.06.2025 22:13

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 155 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Как уменьшить расход топлива
СообщениеДобавлено: 28.06.2005 09:40 
Не в сети
Мл. Авенировод
Мл. Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.06.2005 00:00
Сообщения: 145
Откуда: Екатеринбург
Начиная эту тему, хочу узнать не только у кого сколько расход, но и как его уменьшить.
Авто:
Авенир (ес-сно) 2001 г. 4WD
Двиг. SR20DE
Кузов PNW11
Коробка вариатор CVT-M6
Расход по городу: летом – 13-14 л, зимой – 14-15 л
Расход по трассе: и летом, и зимой – 9-10 л

Уменьшение расхода добивался следующими способами:
1. Менял бензин с 92 на 95 (незначительное уменьшение, по деньгам одно и то же)
2. Прочистил инжектор (примерно 0,5 л уменьшение, зато какая моща стала, из-под себя рвет)

Вопрос: какие еще есть способы?
Слышал что-то про лямбду, кто-то может просветит?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.06.2005 09:51 
Не в сети
Авенирщик
Авенирщик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28.06.2005 00:00
Сообщения: 15
Откуда: N.Novgorod
Читал что еще чистка MAF-сенсора помогает с этим справится
Процедура описана:
http://www.louv.tv/cars/m5/MAF/
http://www.roadsleeper.com/gti/maf.html
Сам не пробовал.
Ну и замена свечей, говорят, еще помогает


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.06.2005 09:53 
Не в сети
Мл. Авенировод
Мл. Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.06.2005 00:00
Сообщения: 145
Откуда: Екатеринбург
Да, забыл, свечи тоже менял.

_________________
Авенировод Екатеринбурга
Avenir Salut X 2001 SR20DE 4wd MCVT


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.06.2005 18:11 
Не в сети
Авенировод
Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.06.2005 00:00
Сообщения: 383
Откуда: Барнаул
semal писал(а):
Читал что еще чистка MAF-сенсора помогает с этим справится
Процедура описана:
http://www.louv.tv/cars/m5/MAF/
http://www.roadsleeper.com/gti/maf.html


по поводу MAF процедура страшноватая... а вдруг чё не так... сенсор этот спортить недолго.... где потом новый искать только....
По-поводу свечей.... если менять то на какие???

_________________
Honda Accord EuroR, 2000г., H22A, FF, MT, CL1, dark blue
был Nissan Avenir Salut X, 2000 г., QG18DE, FF, AT, W11, dark blue


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.06.2005 18:15 
Не в сети
Авенирщик
Авенирщик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28.06.2005 00:00
Сообщения: 15
Откуда: N.Novgorod
вот здесь можно подобрать:
http://www.ngkspark.com.au/PartFinder/s ... mports.php


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как уменьшить расход топлива
СообщениеДобавлено: 13.09.2005 08:23 
Не в сети
Друг Авениров
Друг Авениров
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08.09.2005 00:00
Сообщения: 548
Откуда: Омск
Oleg-Ekb писал(а):
Начиная эту тему, хочу узнать не только у кого сколько расход, но и как его уменьшить.
Авто:
Авенир (ес-сно) 2001 г. 4WD
Двиг. SR20DE
Кузов PNW11
Коробка вариатор CVT-M6
Расход по городу: летом – 13-14 л, зимой – 14-15 л
Расход по трассе: и летом, и зимой – 9-10 л

Вопрос: какие еще есть способы?
Слышал что-то про лямбду, кто-то может просветит?


По поводу лямбды достаточно сложно обьяснять - ее просто надо проверить. Проверить ее можно двумя способами - первый - сканирование управляющего сигнала. тут нужно оборудование и опыт, в принципе на любой станции с компьютерной диагностикой. в принципе скорее всего даже на жигулевской могут тебе ее проверить... Второй способ более тупой - суть работы лямбды заключается в том, что она должна как обратная связь изменять количество подаваемого топлива. Соответственно проверка CO ткже характеризует состояние лямбды - если CO в норме - лямбда живая....

По нашему движку SR20DE:

У меня в достаточно агрессивном стиле езды по городу летом с кондишном выходит максимум 11.5-12 литров 92го. Из опыта с SR18 и тех же операций, проделанных с SR20 могу тебе сказать, что помимо инжектора надо обратить внимание на чистоту фильтров - до литра в плюс на засранный воздушный и топливный фильтры, и надо обратить внимание на зажигание. По книге, для регулировки зажигания на SR20 необходимо отключить датчик TPS, разьем его находится за блоком инжектора, после этого машина перестает держать холостые, но метка останавливается. При настройке угла зажигания необходимо вручную(нажатием на педаль газа) удерживать стабильные обороты, аналогичные холостым, в районе 800. Долгим экспериментальным путем и анализом литературы установлено, что изначально угол опережения зажигания для 95го -15 градусов, для 92го - 12, на моем авенире было по приходу из японии около 13.5, после экспериментов остановился на 12.5, расход упал примерно на литр :) и динамика изменилась ощутимо в плюс, правда потерялась универсальность и на 95ом оно теперь едет хуже.... Минус операции один - муторная она, первый раз я все лето угрохал на эксперименты, и по сравнению с 18тым на 20ом ход корпуса распределителя вообще минимальный - градус - это доли миллиметра по внешнему радиусу кольца, кое прилегает к головке. Но операция того стоит.

MAF опять же из опыта лучше не трогать вообще.... самому. Слишком деликатная вещь... и проблемы с ней начинаются после 10ти лет эксплуатации отора, как правило.......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.09.2005 01:06 
Не в сети
Мл. Авенировод
Мл. Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.07.2005 00:00
Сообщения: 193
а можно подробнее про регулировку зажигания. плз.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.09.2005 09:31 
Не в сети
Друг Авениров
Друг Авениров
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08.09.2005 00:00
Сообщения: 548
Откуда: Омск
http://www.autodata.ru/efisakh/melochi_2.htm - вот по этой ссылочке можно посмотреть рисунки по меткам угла опережения зажигания - по количеству меток на шкиве определиться с углами, я не помню шесть или семь меток на SR20, это или первый, или второй рисунок. Далее все поэтапно:

На шкиве метки, как правило, загрязнены, поэтому их надо очистить.

Далее на полностью прогретом двигателе необходимо отключить разьем датчика положения дроссельной заслонки (TPS). Сам датчик можно отследить по расположению узла, который в свою очередь выделяется тем, что к нему подходит тросик газа. Видишь тросик газа, видишь модуль (он стоит на воздухозаборе перед инжектором), видишь провода, отходящие от него, видишь сразу за ним два мощных разьема, в принципе можешь разъединить оба, ничего страшного. После рассоединения разьемов движок перестанет держать холостые и будет заводиться только с принудительной подгазовкой :) Датчик снимается, чтобы отключить работу схем коррекции угла опережения, из-за которых метка не стоит на месте а ощутимо прыгает....

Далее как на жигулях - подключаешь стробоскоп на провод первого цилиндра, просишь напарника держать на заведенном двигателе 800 оборотов по тахометру, манипулируя педалью газа (это очень принципиально, иначе угол будет сдвинут) и смотришь по метке, каков угол опережения на твоем двигателе.

Если есть желание порегулировать - фиксируешь меткой положение корпуса распределителя - он с правой стороны головки, из него выходят высоковольтные провода к цилиндрам, прикреплен к головке блока на металлическом основании двумя болтами... вот откручиваешь чуть-чуть эти два болта и сдвигаешь весь этот узел либо по часовой стрелке, либо против.... Соответсвенно изменяешь угол опережения зажигания. По моим результатам получилось для 92 - около 12 градусов, для 95/96 - около 15. Потом соответсвенно затягиваешь болты и все. Только обязательно зафиксируйте как можно более точно начальное полдожение - возможно оно будет для вас оптимальным и вы всегда сможете к нему вернуться. Я отмечал положение, прочертив на угловых соприкасающихся поверхностях шилом две тонкие риски - по ним видно, куда и на сколько сдвинут блок распределителя.

Смысл операции заключается в следующем. Компьютер регулирует отклонение угла зажигания при запуске на холодном двигателе , регулирует в зависимости от датчика детонации и т.д, но первоначальный угол задается в двигателях SR механически, положением корпуса распределителя. находящимся на выступающей части первого распредвала, физически справа сверху головки. Соответственно в этих двигателях нет датчика октан-корректора и они не понимают, какое октановое число у бензина, который в данный момент в них льется... Детонации не будет, датчик детонации запредельные моменты предотвратит, но оптимальной работы тоже. Из кучи разных моментов определено следующее:

-при нормально выставленном зажигании двигатель работает либо на 92, либо на 95/96 бензине онли, собственно, под что отрегулирован. На 98 почему-то выставить не получилось - не понравился он лвигателю. При переходе на другой тип резко падает динамика и экономичность.

-при нормально выставленном зажигании автомобиль имеет максмально низкий расход топлива и чуть более плохую чем максимальную динамику.

-при нормально выставленном зажигании двигатель заводится "с пол-оборота"

Вот это положение и надо найти. у меня оно получилось для 92го около 12.5 -13, там трудно понять, но 13.5, которое шло из японии уже много. Положение ловили как на жигулях, методом подбора, потому что цифрового стробоскопа не было, угол смотрели по метке визуально, разница в метках - 5 градусов, это не совсем правильно, но уж выбирать не приходится. Судя по всему японцы такими вещами не грузятся, то, что расход изменяется на +-0,5 литра их видимо сильно не волнует, то, что меняется динамика их тоже волнует мало. Нам же стало интересно, и в общем алгоритм получился примерно такой: при изменении угла зажигания до определенного момента расход топлива падает и динамика растет. Далее, при переходе определенного угла точка зажигания смещается из верхней мертвой по времени в сторону, когда поршень еще не дошел до ВМТ, за счет времени сгорания порции смеси максимальная отдача появляется уже после прохождения поршнем ВМТ, но процесс начинается раньше, соответсвенно при максимальной отдаче по мощности мы получаем достаточно резко увеличивающийся прирост расхода топлива. Вот в этом и заключается задача - найти этот переход и вернуться чуть обратно, оставив динамику (ее хорошо видно на подхвате двигателя при рывке) и уменьшив до минимума расход топлива. Естественно надо поэкспериментировать. А можно просто удовлетвориться "табличными" значениями :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.09.2005 12:54 
Не в сети
Мл. Авенировод
Мл. Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.07.2005 00:00
Сообщения: 193
а при отключении проводов от датчика ошибка не повиснет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.09.2005 16:24 
Не в сети
Друг Авениров
Друг Авениров
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08.09.2005 00:00
Сообщения: 548
Откуда: Омск
Повиснет, но система же постоянно себя опрашивает, и 5-10 минут работы я думаю к фатальному результату не приведут.... :) Как запишется, так и сотрется. Интервал опроса не знаю :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.09.2005 07:51 
Не в сети
Мл. Авенировод
Мл. Авенировод

Зарегистрирован: 17.06.2005 00:00
Сообщения: 104
Откуда: Новокузнецк
Езжу я к родителям и любимой тёще за 300 км, и сетовал на большой расход. В эти выходные вёз на крыше пластиковое окно и ехал помедленнее ~100км\ч. Расход меня удовлетворил ;-) ~ 8,1 л\100км.
Обратно поехал загруженный под завязку и то же около 100км\ч, и расход был примерно такой же. До этого "лётал" 120-140 км\ч и расход был ~10,1л\100км.
В городе, летом, с кондеем 13-14л\100км.
Дошла до меня такая вещь, можно смеяться ...
Надо просто чувствовать двигатель и АКПП, давить тапкой в нужный момент. Кто ездил на ручной коробке меня поймёт, - как классно едет машинка и экономит горючку когда вовремя переключаешься.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.09.2005 08:39 
Не в сети
Друг Авениров
Друг Авениров
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08.09.2005 00:00
Сообщения: 548
Откуда: Омск
Совершенно с вами согласен, коллега :) Машина должна идти, так сказать, внатяжечку чуть-чуть, но блин, как трудно заставить себя иной раз.... и по трассе у авенирчика я так понял крейсерская максимум 110, не более... тогда и расход маленький будет... но если она спокойно летит 160, то тоже надо себя очень сильно заставлять :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как уменьшить расход топлива
СообщениеДобавлено: 22.05.2009 14:52 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.03.2007 01:00
Сообщения: 1948
Откуда: Новосибирск
Люблю поднимать старые добрые темы.
Никто не регулировал в домашних условиях УОЗ за последние 3,5 года с момента создания этой темы?

_________________
Avenir Blastar, PNW11-501342;
SR20DE, CVT-M6; Спойлер, полка, поперечины на крыше, эл. доводчик 5-ой двери, защита картера, накидка в багажник,~220В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как уменьшить расход топлива
СообщениеДобавлено: 22.05.2009 16:30 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12972
Вопрос в другом. Как на моем моторе, с раздельными катушками и без трамлера, изменить угол опережения зажигания? Мне это нужно, у меня газ, очень желательно подправить малость...

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как уменьшить расход топлива
СообщениеДобавлено: 22.05.2009 16:59 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05.06.2007 00:00
Сообщения: 2662
Откуда: Балашиха, МО
vtral писал(а):
Вопрос в другом. Как на моем моторе, с раздельными катушками и без трамлера, изменить угол опережения зажигания? Мне это нужно, у меня газ, очень желательно подправить малость...

Изменять коэффициенты в ЭБУ двигателем.
Там много что можно изменять таким образом.

_________________
AVENIR SALUT X, W11, QG18DE, 2004, BLUE<br>


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 155 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  Nissan Avenir Club © 2005-2021