bardon писал(а):
почти теже яйца... просто не хочу концентрат
Чем тебя концентрат напугал?
Это лучший выбор, если перед заменой антифриза промываешь систему водичкой. Слить всю невозможно, если после промывки заливать готовый антифриз, получается значительно более "бедна" концентрация этиленгликоля и температура замерзания может оказаться недостаточной. Да и температура кипения понижается.
bardon писал(а):
, дром мельком прочитал, что типа европейские антифризы отличаются от японских тем, что не соответствие (европейский антифриз в японке) влияет на прокладки в системы охлаждения.
Чушь полнейшая. Суперконцентраты для антифризов (пакеты присадок) делают всего пара-тройка химических компаний в мире. По крайней мере все ХОРОШИЕ антифризы содержат именно их.
bardon писал(а):
Этиленгликоль присутствует можно и не париться???
Этиленгликоль - это спирт. Содержится во всех антифризах (в наших реалиях!), в том числе и в отечественном тосоле. Это основа, обеспечивающая морозоустойчивость. НО!
Это самая примитивная функция антифриза, и далеко не самая важная. Гораздо важнее другие свойства, которые обеспечивают те самые пакеты присадок. Именно от них зависит группа антифриза. Именно ими, и только ими отличаются антифризы. Без пакета присадок и красителей все антифризы одинаковые.
Всё остальное, этиленгликоль, вода, краска - это местное производство. Концентрат антифриза - это по сути чистый этиленгликоль с пакетом присадок для соответствия нужной группе. Водичку дистиллированную добавляем сами, благо она продаётся по 30 рублей за 5 литров...