Faustus писал(а):
Предполагаю, что знание.. сильно поднимает самооценку
Ничуть. Это было очень, очень давно, в начале 80х прошлого столетия. А в данном случае просто иллюстрация сложности процессов.
Faustus писал(а):
О том, что самое горячее место это камера сгорания и выхлопной канал в головке не вызывает сомнение даже у таких теоретиков как я.
+
Faustus писал(а):
Однако, странно слышать о местном нагреве ОЖ до 120 гр. Это не совсем корректно, так как система охлаждения двигателя это не чайник с водой, где жидкость подвергается нагреву в статичном состоянии, а система с постоянной циркуляцией ож, именно в целях избежание "местного" перегрева.
Гораздо, гораздо сложнее чайника. И процессы в ней протекают гораздо сложнее. И застойные зоны бывают, и кавитация стенок, и избежать местного перегрева не всегда удается даже японцам (хонды грешны этим особенно, у них даже к антифризу более строгий подход).
Faustus писал(а):
Как раз точка установки датчика температуры на современных моторах (выход из головки блока) и есть та самая точка, где измеряется температура ОЖ при прохождении самых горячих мест двигателя и выбрана большинством конструкторов не случайно.
Пока ОЖ идет до этого датчика, она уже успевает сбросить температуру в окружающие, менее горячие поверхности....
Faustus писал(а):
При давлении пара на ож, выход у нее один (и не важно какая там крышка) - расширительный бачёк, так что ужасов не так много.
Так ужас то не в том, что ОЖ на землю вытечет, а втом, что ОЖ не будет омывать самые горячие поверхности в головке.
Выхода у нее (ОЖ) быть не должно до тех пор, пока не будет достигнуто рабочее давление... Только эта, "лишняя" ОЖ, которая уже не помещается в систему при тепловом расширении, имеет право найти выход через клапан крышки, но преодолев сопротивление оного, равного 0,9 атмосферы избыточных.
Faustus писал(а):
С исправной крышкой, на 0,9 атм избытка давления, при нагреве 120 гр. и создании давления 2 атм (с Ваших слов), исправная крышка не спасёт.
Я цифры огрублял. В нашем случае давление в системе не 2, а 1,9 атмосферы. Т.е. 1 - это атмосферное, + 0,9 избыточного, всего 1,9...
Faustus писал(а):
А головку блока коробит немного по другой причине, о разном тепловом расширении материалов наверное слышали...
Коробит ее по другой причине. Головка имеет очень сложную форму. Материал у нее один, коэффициент теплового расширения тоже один, но форма, в разных сечениях, очень разная. Разные сечения испытывают очень разные деформации. Когда тепмература не выходит за нормальные границы, эти деформации остаются в пределах нормы. Но когда температура превышает некий порог, происходит деформация больше допустимой, а это уже нарушает нормальную работу уплотнений разных стыков. При сильном перегреве моут образоваться даже остаточные деформации, или еще хуже - трещины.
Каждое закипание - это перегрев. Но не каждый перегрев убивает головку.
Тут, видимо, нужно еще уточнить. Может показаться, что термин "перегрев" относится к ОЖ, т.к. она объективно закипела. Ничего подобного! Для ОЖ кипение - не проблема. Перегрев возникает именно в головке блока, в том самом месте, где только что была ОЖ, а теперь ее нет, там образовалась паровая подушка, и она стремительно растет (ведь ей никто не сопротивляется)! Все, с этого момента головка в этом месте не охлаждается! Вернее эффективность охлаждения паром в разы ниже, чем жидкостью. Эта область стремительно нагревается до очень высоких температур. 200 градусов в таком случае - это еще цветочки!.. Вот и представь как корежит головку, когда основная масса ее нагрета до 100 (грубо) градусов, а некоторые локальные области до 200!
Так вот, давление в системе охлаждения имеет единственное предназначение - не допустить
начала кипения в самых горячих зонах системы охлаждения. Если этот момент упущен, кипение началось, избежать перегрева уже не удается. Речь уже может идти только о степени перегрева и размерах деформаций. Станут ли они проблемой, или на этот раз пронесет.
Прошу пардону за много букв, короче донести не получается.
Всегда рад помочь, особенно, когда это действительно нужно.