Похоже пипец приходит моему пепелацу. Расскажу все попорядку. Вчера утром поехал на работу, выехал из гаража, включил музыку погромче. Выезд из гаража метров 100 колдобин, где 10 км/час максимум, а потом подъем в гору. Вышел на прямик и чую что то не то, рев какой то. Музыку выключил, глядь на тахометр, а там уже 6000, а на спидометре 35 км/час. Газ убавляю, происходит активное торможением двигателем, как на механике. Остановился, заглушил, подождал минуты две, завожу, лампа CVT моргает 16 раз, трогуюсь. Машина едет нормально, обороты около 2000, скорость растет. Остановился возле магазина, заглушил, сходил за диском. Завожу, все нормально, лампочка как всегда загорается и тухнет. Ну думую шайтан какой то, тем более зимой такое уже случалось с кем то. Вечером поехал домой, завожу лампочка как всегда загорелась и потухла, а машина субъективно дальше 1 скорости не переключается. Заглушил, подождал как утром, все равно не помогает. Потихоньку доехал домой. В гараже по методики Диагноста Арида из
http://www.autodata.ru/efisakh/arid_2.htm произвел измерения на разъеме CVT. На 2, 3 и 5 клемме по 15 Ом, на 4 23 Ома, на остальных все вроде в норме. Перед измерениями скинул клемму с АБ. Просмотрел все разъемы на контакт и чистоту. Завел, лампочка не моргает но и машина не едет. После повторной заводки лампочка CVT моргает 16 раз. Следующим этапом было вход в режим самодиагностики. Описание манипуляций есть здесь
http://autodata.ru/efisakh/variator_arid.htm и здесь
http://foto.auto.vl.ru/2006/15068/.
После режима садиагностики выяснилось, что TCM грешит на Step motor и на датчик частоты оборотов двигателя (соответственно 4 и 9 импульс). Ну по Степ мотору более менее понятно (отклонение в одной из обмотки), то с датчиком оборотов непонятки. Судя по знаниям которые у меня имеются сигналы с этого датчика идут сначала ECU, а уж потом в TCM, и используются для тахометра. Тахометр работает. Вопрос: кому известно место расположения этого датчика? (по идеи он в ТРАМБЛЕРЕ)
Снял крышку трамблера, там какой то налет белый на бегунке и контактах. Почистил. Датчик Холла вроде в стоечке под крышкой стоит. Продергал провода разъемы. АБ не отключал. Завожу лампа CVT не моргает. Прокатился по городу все работает. Сегодня ездил по городу, пока все нормально. На душе не спокойно, а вдруг завтра ехать далеко, а я в машине не уверен. ЛЮДИ ПОМОЖИТЕ СОВЕТОМ И ДЕЙСТВИЯМИ!!!
1. Проверте у себя омическое сопротивление на Степ моторе. Сделать это просто: открываете капот, на вариаторе под АБ есть разъем 12 штырьковый, но вы туда не лезти, там мерить неудобно. Лучше на разъеме между радиатором и двигателем, где идет отвод на передний датчик кислородный. Легко прослидить по проводу от вариатора, до туда. Наш разъем самый большой. Разъединяем его нажав на фиксатор. Мерим в сторону вариатора. Если стоять лицом к машине, то наши контакты 2,3,4, и 5 справа, считать от салона к Вам. Мерить между контактом и массой.
2.Посмотрите на контактах бегунка и трамблера у Вас есть белый налет, может это специальное покрытие, хотя я очень сомневаюсь.
3.Узнайте подходят ли Степ моторы нового образца(у них сопротивление на обмотках по 20 Ом, а у старых по 15 Ом) к старым вариаторам. У себя узнавал, никто не в курсе.
4.Нужна инфа по датчику оборотов двигателя, где находится куда идет и т.д.
5.У кого есть возможность доехать до Арида
http://www.autodata.ru/efisakh/club_how_do.htm и расказать эту проблему, может, что присоветует.[/b]