Как я исполнял обязанности мэра…...
Отчет Артема Федорова о поездке в Иркутск, где он за весь Братск добивался снижения цен на бензин и дизельное топливо от имени и по поручению земляков. И что из этого получилось координатор движения "Волна Братска" рассказал журналисту Владимиру Монахову.
Сказать честно, я слабо верил в затею встречи с руководством «Иркутскнефтепродукт» дочерней компании ОАО «НК Роснефть». Ведь по моему бывшему мнению и мнению многих братчан, именно эта компания «виновна» в завышенных ценах на бензин и дизельное топливо…. Но я привык всегда стараться выслушать точки зрения обоих сторон в любом конфликте, дабы составить наиболее объективную картину, пытаясь подойти с разных сторон к решению проблемы… Поэтому поехал в Иркутск на встречу, мы (Волна Братск) подготовили все возможные аргументы против высоких цен в нашем регионе, вплоть до фотографий цен на АЗС в других регионах нашей великой страны. Вспоминая первую встречу со службой безопасности и представителями ЗАО «Иркутскнефтепродукт» (ОАО «НК Роснефть») в Братске, я готовился на жаркую дискуссию в Иркутске, и уже приготовил дополнительные документы для губернатора…
Надо отдать должное приняли очень быстро, даже дали сопровождающее лицо, дабы не заблудиться на этажах и кабинетах….. Первый вопрос был такой : «А вы один???» Я говорю: да…
В ответ мне немного с недоумением ответили, что вообще-то они ожидали целую делегацию чуть ли не с плакатами и флагами….
Принял заместитель генерального директора по экономической безопасности Россов Александр Алексеевич, в общении человек очень спокойный, внимательно выслушал меня, и очень подробно рассказал почему и как «Иркутснефтепродукт» устанавливает цены, что они могут сделать для нас…
И так, первый вопрос был ко мне как к представителю всего братского населения, почему мы решили, что именно Роснефть виновата в высоких ценах в нашем городе?….
Я рассказал, что в нашем регионе очень развита сеть автозаправок «Подсолнух» (ОАО НК Роснефть»), и фактически более мелкие продавцы ориентируются именно на розничные цены «Подсолнуха». Чего например не скажешь про другие районы, находящиеся более южнее Братского, где хорошо развиты сети других продавцов бензина и дизтоплива, такие как «Сибирский Регион», которые установили на данный момент одну из наиболее низких цен в области в среднем 22 рубля за литр АИ-92. Вот в г.Тулуне цена у них 22-70 руб. /литр. Качество бензина тоже остается на уровне. По крайней мере, машина ехала легко на нем.
Беседа продолжалась около получаса, Александр Алексеевич мне подробно рассказал, отчего цены на Ангарском НПЗ выше, чем на остальных. В первую очередь, дорого обходится доставка сырья (нефти) для переработки на завод, второй и не мало важный фактор, это незаконные врезки в нефтепровод. Конечно, всеми доступными средствами Служба безопасности борется с этим, и в последнее время используется метод мониторинга, когда продавцов заподозренных в продаже ворованного бензина, начинают сравнивать сколько было продано с АЗС и сколько было закуплено у производителя нефтепродуктов… В третьих конечно сказывается старые технологии производства бензина на Ангарском НПЗ. Процесс модернизации начался так как в ближайшем будущем Россия переходит на стандарт качества ЕВРО-4, но экономическая ситуация в стране немного притормозила модернизацию…
Перед тем, как ответить на наш самый болезненный вопрос о ценах на бензин и дизельное топливо в Братском регионе, меня спросили: «А почему именно вы, как житель г.Братска, приехали требовать у нас разъяснения по этому вопросу???? Ведь этим должны заниматься ваши власти на местах??? В частности Ваш мэр, потом губернатор области…. Если вы писали губернатору, то он встречался с нами и с главным руководством ОАО «НК Роснефти» и мы пошли навстречу его пожеланиям, то почему бы вам не написать мэру г. Братска?» Конечно, я не стал рассказывать, что мы писали нашему мэру открытое письмо оставшееся без ответа, и что мэр сейчас находится в отпуске после тяжелых выборов в честной борьбе, пришлось соврать, свести всё на шутку и сказать: «Ну, в этом вопросе жители города доверили мне исполнить обязанности мэра…»
Далее мне рассказали, что ценообразованием занимается специальный отдел в Москве, и в стоимость бензина входит удаленность региона от завода изготовителя. На что я заметил, что доставка в наш регион, от Ангарского НПЗ, стоит столько же, сколько от Ачинского НПЗ, но цены у нас выше!!!! И все расчеты были указаны в письме-претензии. Меня заверили, что данное письмо будет отправлено в Москву, где непосредственно идет установление ценообразования по регионам. Так же заверили, что руководство всё, таки примет решение о смене цен в регионе, пусть даже в ущерб себе и другим продавцам в нашем регионе, по каким-то позициям, но они постараются это все возместить на экспорте нефтепродукции.
Ну, и напоследок, мне было сказано следующее: «Мы (ЗАО Иркутскнефтепродукт») дочерняя компания ЗАО «НК Роснефть», напрямую не устанавливаем цены, но мы всегда готовы на диалог и компромисс. Ведь ОАО «НК Роснефть» на 75% принадлежит государству и им это не выгодно, ни экономически и морально, чтобы население страны говорило, что «его грабит Роснефть». Мы обязательно дадим официальный ответ на ваше письмо, и отправим его руководству в центральный офис «ОАО «НК Роснефть», и сделаем всё зависящее от нас….»
Возвращаясь домой, я смотрел по привычке на цены на АЗС, и надеялся, что мне не придется ехать снова в Иркутск на встречу с губернатором и задавать опять вопросы, которые волнуют каждого жителя города… Что наконец-то такие вопросы начнёт задавать наша администрация, и наконец-то создаст в городе нормальный экономический климат для развития здоровой конкуренции, где цены не будут зависеть от одного человека или одной компании, а будут зависеть от «закона спроса-предложения»…


на фото А.Федорова- почем бензин за пределами Братска.
http://www.bratsk.org/news/politic/6860/цены на 92-ой бензин сеачала упали до 24-40, потом до 23-80...
РОСнефть цены пустила, за ней следом все остальные заправки-конкуренты