Romer писал(а):
грешу на старые свечи и на их слабую искру.
Народ, не надо путать понятия.
Свеча искру не вырабатывает. Искру вырабатывает система зажигания. При смене типа свечей, мощность искры не меняется. От типа свечей зависит только их износоустойчивость к электроэррозии. Т.е. при хорошем бензине, дорогая свеча без проблем отбегает гораздо больше километров, чем стандартная свеча.
На наших субстанциях, продающихся под названием "бензин", это правило не всегда срабатывает. Дорогие свечи, зачастую, выходят из строя так же быстро, как и обычные. А вот выбросить их гораздо более жалко.

Про искру.
На самом деле мощность искры от свечи зависит, но не от ее цены, а от ее состояния.
Свеча должна быть чистой и исправной. А это зависит, в том числе, и от ее характеристик.
Правильно подобранная свеча
самоочищается от нагара. Тут нужно следовать рекомендация изготовителя мотора и только.
Далее. Изготовитель рекомендует целый ряд свечей по калильному числу. Вот тут есть о чем подумать. Выбор зависит от условий эксплуатации.
Если мотор работает много, с высокими нагрузками, в жарком климате - свечу можно выбрать похолоднее, чтобы она не перегревалась.
Если мотор работает кратковременно, короткими перебежками, да еще и зимой - лучше выбрать свечу погорячее, самую горячую из рекомендуемого ряда. Такая будет успевать прогреваться и самоочищаться при коротких поездках с невысокой нагрузкой. А значит и заводиться мотор потом будет значительно легче, т.к. нагар на свечах не будет давать утечек тока искры.
Если условия эксплуатации резко меняются, совершенно не лишним будет иметь два-три комплекта исправных свечей с разным калильным числом. Зима/лето - понятно. Но можно еще и для дальних поездок, после городских переездов, поставить свечи похолоднее на одну ступень...
Ах да, еще про зазор забыл!
Чем больше зазор, тем труднее его пробить. Особенно во время холодного зимнего запуска.
Современные производители свечей отучили нас следить за зазором, а зря. Следить за ним необходимо! Рекомендуемый зазор 1,1 мм хорош для теплого климата. Для зимней эксплуатации будет хорошо уменьшить его до 0,9-1,0. Это заметно облегчит холодный запуск, снизит нагрузку на катушки зажигания.
Сделать это проще простого, но нужно обязательно обзавестись щупом для контроля зазоров и выставлять его точно.
По мере износа свечей, зазор увеличивается, нужно периодически приводить его в норму.