Krosh писал(а):
а если не секрет - как проводил тренировку и скидывал ли минус аккумулятора?
Чтобы прописать новый КХХ на QG-18, надо съездить на сервис, записаться на диагностику, потом сервисмен возмьет умный прибор, с умным видом понажимает кнопки на нем, скажет, что все готово и возьмет за это денег (много или немного - зависит от крутости сервисмена). После чего вы получите истинное наслаждение от того, что в ваше авто вставили сканер за несколько килобаксов, и у вашего авто наконец-то нормальные обороты ХХ.
Есть, правда, другой путь. Он менее помпезный, но результат тот же. Прогреваете машину до рабочей температуры (лучше это делать сразу после поездки), выключаете все потребители электроэнергии (кондиционер, отопитель, фары и т.д.), но двигатель не выключать! Ставите колеса в положение "прямо" - чтобы гидроусилитель руля не включался. После чего находите разъемы, которые ведут к клапану ХХ - их два, верхний - коричневого цвета, нижний черный. Разъединяете на короткое время ( не более 5 секунд) коричневый разъем и затем вновь его подключаете. Через 20 секунд (в течение которого делать с двигателем ничего нельзя) датчик (если он исправный) будет прописан в системе и обороты ХХ будут в норме (700 об/мин на прогретом двигателе в положении автомата P или N). Данный путь почерпнут мною из руководства по двигателям серии QG, 2006 год, издана в Новосибирске.
Проверено на 2-х авто Авенир 2-й половины 2000 г., QG-18 DE. Клемму аккумулятора не снимал.
Честно говоря, я не знал (и знать бы не хотел) где находится этот КХХ, и какие у него проблемы с прокладками бывают.
Просто установщики в дополнение к сигнализации посоветовали поставить (и поставили таки) иммобилайзер. При этом они поставили реле блокировки на какой-то провод (по их уверениям это провод питания) на компьютер двигателя. После этого у меня и начались поездки по диагностикам, сервисам и т.д., так как обороты холостого хода на прогретом двигателе самопроизвольно подымались до 1500, а затем снова приходили в норму. Сервисмены пришли к выводу, что у меня вышел из строя сам клапан ХХ. Я купил новый клапан, мне его заменили, очень долго пытались его прописать, но все симптомы остались прежними. После чего я добрался до компьютера, нашел провод, на который было установлено реле блокировки, восстановил все в первозданном виде и все пришло в норму. Так что бойтесь криворуких установщиков сигнализаций и читайте книги!