MiG писал(а):
Интересно, а как она, детонация, проявляется.
Помню в армии на бензиновом урале в гору тащил аварийный урал на второй скорости, клапана затикали под нагрузкой, перешел на первую, пропало. Это оно?
Да, под нагрузкой только, когда полный газ даешь. Приотпустил - пропало, или перешел на пониженную передачу, скорость упала, обороты выросли, мотору легче (нагрузка меньше) - детонация отступила.
Само слово очень красноречивое, погугли, детонация=взрыв... Крайне опасное явление при работе двигателя.
В норме топливовоздушная смесь в цилиндрах не взрывается, а очень быстро горит. При детонации скорость сгорания увеличивается в разы, а то и на порядки. Прямая аналогия порох и тротил. При сгорании пороха происходит выстрел, если же порох в патроне заменить на тротил, выстрела не будет, пуля просто не успеет вылететь из ствола, будет взрыв.
Самая глупая привычка множества водил - тянуть в гору до последнего, на полной педали газа, когда мотор уже явно не тянет.
В гору ехать нужно на среднем газу. Т.е. выбирать заранее такую передачу, на которой машина гарантированно поднимется в гору на среднем газу. Только при такой стратегии мотор будет служить долго и счастливо.
АКПП чаще всего довольно правильно выбирает передачу при движении в гору, но не всегда. Особенно адаптивные АКПП, если постоянно ездишь по равнине, в гору они ошибаются, ведут себя как те самые водители, удерживая слишком низкие обороты двигателя, вынуждая нажимать тапку в пол. Я просто выключаю OD в таком случае, а иногда, когда подъем особо матерый и затяжной, вообще врубаю вручную 2ю передачу. На Семинский перевал например поднимаюсь на второй только.