Масло должно темнеть. А вот двигатель должен оставаться чистым внутри. Это и означает хорошую работу масла, ведь его работа не только в смазке двигателя, но еще и в очистке всех внутренностей от любой грязи, которая обязательно выделяется при работе двигателя даже на хорошем топливе. А на нашем бензине тем более.
В прошлую субботу менял масло, проехал на нем тысяч 11 наверно, причем в этот раз двольно много на бензине ездил, ожидал, что будет очень грязным масло. Но слесарь, который менял масло, сказал что оно еще было вполне бодреньким на вид.
Когда езжу только на газе, масло сливается еще чище, но все равно сильно потемневшее. Зато детали двигателя внутри не меняют своего цвета. Чугун серый, алюминий белый, головки болтов черные, цветовые метки на валах остаются цветными.
Когда в двигателе хреновое масло, все внутренности становятся равномерного одного цвета, коричневые, черные, по разному.
Вот тут было явно дерьмовое масло:

а вот тут видно до какой степени это было дерьмовое масло:

А это мой двигатель перед сменой масла. Работы были плановые, естественно ДО замены масла, тысяч 8 наверно пробег тут.
Как говорится, почувствуй разницу.

По лужицам масла видно, что оно довольно темное, да что там, очень темное. Но цвет деталей двигателя совершенно естественный, т.е. никаких отложений нет.
А теперь представьте, как могут работать гидросистемы на том масле, которое дает отложения... Да никак не работает, просто заклинивает.