zveRR писал(а):
вмешаюсь, если не против
Разбирал клапан ХХ и видел его устройство. Могу сказать следующее. Там два независимых воздушных канала: один через клапан ХХ, другой - через заслонку холодного пуска. На холодную она приоткрыта, но по мере прогрева открывается полностью за счет обогрева зоны заслонки фризом. Если отключить подачу фриза, то заслонка не откроется, это чревато меньшему поступлению воздуха в обход дросселя (по сравнению с калиброванным), что в первую очередь сказывается на работе ХХ. То есть надежда на устойчивый ХХ возлагается целиком на шаговый клапан ХХ, от его работоспособности (чистоты канала, исправности ш.двигателя, правильного понимания ситуации компьютером) и будет зависеть ХХ. Рискну предположить, что обороты ХХ зимой могут зависнуть на заниженном уровне, а там - как обработает картину компьютер - непредсказуемо. Будет пытаться вытянуть вверх - это точно.
В-общем, ситуация похожа на езду с постоянно закрытой воздушной заслонкой на зубилах. И она гораздо более радужная, чем езда с неработающим клапаном ХХ
Если охлаждающая жидкость не будет поступать туда (и прогреваться этой жидкостью соответственно), то система будет дольше думать что двиг ещё не прогретый, и будет держать повышенные обороты. Летом и без поступающего туда антифриза все узлы прогреваются и двиг снижает обороты, а зимой, особенно в мороз, будешь ездить как "с вытянутым подсосом".