Muravey писал(а):
Второй закон тернодинамики даёт вывод, что чем больше разница температуры окружающей средой и температурой сгорания, тем больше КПД двигателя. Именно из-за этого охлаждают воздух после турбины.
Маленькое уточнение, чем холоднее воздух, тем больше его можно загнать в цилиндр, и тем больше туда можно впрыснуть топливо и оно все сгорит.
З.Ы.Есть еще один кулибинский способ приготовления смеси( по крайней мере испытан на карбюраторном УАЗике). В карб делается трубочка от емкости с водой. Под воздействием вакуума она попадает в карб и распыляется в цилиндры. Испаряясь она охлаждает воздух и действует тот самый закон термодинамики. Но есть и недостатки: надо точно дозировать поступление воды, коррозия стенок блока цилиндров, не работает при мунусовой погоде.
Muravey писал(а):
По сути зимой ДВС меньше ест топлива, но нам кажется обратное из-за: прогревов, сопротивления лежащего снега на дороге, зимних покрышек.
приплюсуем сюда меньшую вязкость смазочных материалов.