Slai писал(а):
Был еще случай с Отцовым Nissan Urvan (европеец, япончиский аналог Homy или Caravan). Симптомы те же, даже хуже, нещелкало вообще ничего. Хотел ехать к спецу, но я отговорил (всетаки радиоинженер как никак). При детальном обследовании был разобран замок зажигания (ЗЗ) и выяснилось, что реле стартера не существует вообще и из-за этого обгорел контакт в ЗЗ. Контакт был восстановлен напайкой серебра. Через некоторое время выяснилось, что это помогло но не совсем. Тогда я доработал систему пуска, установив после ЗЗ промежуточное реле (российское световое реле на 30 А) разгрузив этим контакт ЗЗ. Но и это не помогло, пришло время кардинальных разборок. Первое: Был снят и отривизирован сам стартер (проточка и шлифовка коллектора и замена и подгонка щеток, проверка и смазка подшипников) Второе: проверка и ривизия втягивующего реле. Третье: прозвонка питающих и управляющих цепей бортовой сети с зачисткой контактов и разъемов. Четвертое: испытание стартера в сборе на стенде. После установки через некоторое время снова начились проблемы, промежуточное реле щелкает, а втягивуещее реле нет. Лимит опыта был исчерпан и пришло время ехать к спецу. Спец осмотрев пациента и похвалив за качество выполненых работ, посоветовал перенести промежуточное реле как можно ближе к стартеру, аргументировав это тем, что в этом двухметровом куске кабеля(кабел не менялся, только был разрезан и в вразрыв включено реле) теряются драгоценные вольты. Я не поверил, но всетаки переделал как он говорил (все действия производились летом). В результате Батя ездит второй год и зимой и летом и не жужит (постучу по дереву). Мораль такова, что в пуске стартера используются много звеньев (провода, контакты, разъемы) и если где то плохой контакт + при пониженных температурах плохая токоотдача АБ, а ее как раз надо побольше мы получаем весь этот геморой в виде отказа запуска стартера.
Это что ж получается? нужно нам всем такую операцию проделывать? весело... но с другой стороны вдруг стартер откажет пускаться зимой и в лесу что лучше не ясно... предлагаю все-таки доработать схему проверки все "цепочки" стартерной... а то что реле нету это конечно минус блин...
