А цепь гремит всё время, даже при езде? Как правило, это случается при грамотной эксплуатации только к 300 тысячам. А если просто несколько раз при запуске бьётся об успокоитель пока поднимается давление масла-так в этом совершенно ничего криминального нет. Как сказал Муравей, бывает что просто загрязнён и поэтому заедает гидронатяжитель, тогда просто снять его и промыть, "разработать"- процедура копеечная.
А по поводу замены цепи на авто.вл.ру есть подробное описание, как это делается вдвоём за 3 часа, если не менять звёздочки. Как правило, звёздочкам практически ничего не делается за всё время эксплуатации мотора, это же Ниссан!

Как говорят хорошие знакомые мастера- замена цепи вместе со всеми звёздочками, успокоителем (вообще просто кусок железа с полоской фторопласта) и со снятием мотора-просто грамотный приём разводки. В Новосибе цепь на SR-20 пофиг какой (1 ряд 124 звена вроде) неоригинал 500 рубликов стоит, ну и за саму замену только цепи не больше пары рублей возьмут. Вот и подсчитай, во сколько раз дешевле полной замены. А разницы не будет заметно ещё тыщ 150, а там опять цепь сменить недолго. Я себе думал тоже цепь сменить, но отец посмотрел, что она не болтается в звёздочках и между коленвалами не провисает, но и забили мы на это дело- 4 стука при запуске, пока горит лампочка, не страшны.
Хотя можешь просто попробовать помучить маленько гидронатаяжитель, если пробег ещё относительно небольшой.