nissan-avenir.ru http://www.nissan-avenir.ru/forum/ |
|
О ходовых огнях http://www.nissan-avenir.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=11814 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | _Wladi_ [ 03.01.2015 09:32 ] | ||
Заголовок сообщения: | О ходовых огнях | ||
разместил в теме: viewtopic.php?f=29&t=7389&start=270 сообщение. Фотки выложил. Смотрю, нет ни чего. Непонятки возникли. Что то не так? Больше полугода, езжу с этой схемой.Все работает.Буду признателен, кто даст ответ на вопрос? пс. ни чего личного. Но просто интересно. Может , есть подвох в этой схеме? Буду признателен,кто укажет на это. пс2. подвох нашел один. Говорить не буду, может кто увидит так. Но увидеть не так просто, считать надо. На днях, переделал включение ДХО на машинке. При повороте ключа в положение включено, включаются ДХО автоматически, за счет включения контактов Р1 и Р2. При включении дальнего или ближнего света ( габаритов то же) , ДХО отключаются. При остановке двигателя, ДХО так же, автоматически отключаются. Особенность этой схемы заключается в том, что я использовал для эл. проводки, провода сечением в 0.35мм кв. Это сделано для того, чтобы на лампы накаливания ДХО – подавалось номинальное напряжение в 12в. При подаче 14.5-15в от бортовой сети на ДХО, значительно сокращается ресурс ламп ДХО. ( у меня генератор на машинке, в разное время суток, в зависимости от температуры в подкапотном пространстве, выдает напряжение от 13.9 в до 15в включительно) Не надо городить , гасящего резистора. А эл проводка, как показала практика – работает нормально, и не греется даже. Для ДХО, были куплены обычные круглые ПТФ, китайского про-ва. По цене 550р.за комплект. Лампы в них стоят 12В на 55Вт. (при 14.5В –мощность каждой в 75Вт и выше) В устройстве применил обычные радиореле, на 10А каждое (от телевизоров, выпуска 90х гг) . Р2 за параллелил , для надежности. Вообще для Р2, подойдет любое мощное реле, для включения д. или б. света. ( у нас цена вопроса – 150р) Со светодиодными светильниками, связываться не стал. Хотя они и потребляют ток на порядки меньше, но не хочется лишних проблем с гайцами. Устройство собрал в корпусе ненужного коммутатора от Ваз2108. Подойдут и подобные корпуса, от др. моделей авто. От газелей к примеру. Управление по включению ДХО, задействовал от схемы включения катушек зажигания . Сопротивление катушки используемых реле, порядка 600-1000 Ом. Влияния отрицательного, на эл. узлы авто, мое изделие , не оказывает. Минус, пока один. При пуске двигателя, ДХО расходуют энергию(порядка 5А). про 5А при пуске. Это я примерно сказал. Когда стартер крутит двигатель, в бортовой сети, падает напряжение до 10В. На ДХО, еще на пару вольт, будет меньше. Итого получаем: 8В/1.3Ом=6А. (1.3Ом - сопротивление по ДХО). Можно реле времени поставить, если кого заинтересует - пишите в личку. Там всего 3 детали. Работает это реле, очень не плохо. Можно время выставить, любое практически (от 10сек до 5минут)
|
Автор: | vtral [ 03.01.2015 11:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О ходовых огнях |
Вот в курилке самое место. Продолжай, может кому интересно станет, особенно про сечение провода в 0,35 мм2 при токе 10А. Где взял 5А, на нагрузке 110 Вт, ума не приложу. |
Автор: | _Wladi_ [ 03.01.2015 11:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О ходовых огнях |
vtral писал(а): Вот в курилке самое место. Продолжай, может кому интересно станет, особенно про сечение провода в 0,35 мм2 при токе 10А. Где взял 5А, на нагрузке 110 Вт, ума не приложу. да на глаз. Когда крутишь движок стартером, на аккумуляторе, не 12вольт, а меньше. Можно точно посчитать. Мне это не надо, я сказал 5А. А может на самом деле 6А. Да без разницы. Проводка идет в жгуте, при включенных ДХО, проводка даже не греется. При чем, сейчас на этой проводке , сидит и дополнительная помпа (2.5А). Все работает. Ни где ни чего не плавится. Я прежде, чем все это делать. У себя на рабочем столе в мастерской, эти 0.35 проверил на 15А. Провод не грелся. вообще, наврал. Помпу подлючил не к ДХО,а к габаритам. |
Автор: | _Wladi_ [ 03.01.2015 12:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О ходовых огнях |
55Вт 12В , это ток 4.6А. сопротивление нити лампы (разогретой) 2.6 Ом. при 14В получается 75Вт на лампе при 14.5В 80Вт при 15.0в 86Вт при 8В (пуск двигателя) , ток получается 3А, на двух лампах- 6А. ляп в схеме ,единственный - это предохранитель на 8А. На пределе однако будет работать. |
Автор: | _Wladi_ [ 03.01.2015 13:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О ходовых огнях |
просьба к участникам форума, выскажетесь пожалуйста. Не стесняйтесь. |
Автор: | vtral [ 03.01.2015 13:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О ходовых огнях |
Сколько схемотехников ты ожидаешь на этом форуме увидеть? ![]() |
Автор: | _Wladi_ [ 03.01.2015 13:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О ходовых огнях |
да не знаю. Хотя бы одного. |
Автор: | _Wladi_ [ 03.01.2015 14:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О ходовых огнях |
сегодня минус 30, ездил на машинке по делам. Бортовое +15В. Ни в какие ворота, не лезет. На следующий год, будет возможность, переделаю генератор на нормальный реле-регулятор. Так не напасешься аккумуляторов. . |
Автор: | vtral [ 03.01.2015 14:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О ходовых огнях |
Глупости. У нас правильный генератор. У него вполне адекватная термокомпенсация. Минус только один - температура измеряется не батареи, а самого генератора по сути. У меня все иначе, измеряется именно температура батареи. Напряжение бывает и более 15 вольт, и это правильно. |
Автор: | _Wladi_ [ 03.01.2015 15:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О ходовых огнях |
вот в этой сути, вся и загвоздка. Генератор, как чайник горячий - дает в холод термокомпенсацию на напряжение, не то, как надо. Все до наоборот. Конечно хорошо, когда в минус 30ть - 15вольт бортовое. Но плохо, когда машинка утеплена и происходит сбой. Под капотом жара, аккумулятор - не дозаряжается. А так. выставил зимний режим - 14.2В и голова не болит. Лето настало - 13.8В. Годами служит батарея. А тут чувствую, что к лету - надо будет опять менять батарею. |
Автор: | vtral [ 03.01.2015 17:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О ходовых огнях |
Цифры ни о чем. От технологии батареи зависит и потребное напряжение. У тебя что, сурьмянистая батарея что ли? |
Автор: | _Wladi_ [ 03.01.2015 17:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О ходовых огнях |
вот что написано в гарантийном талоне. Гарантийный талон № на батарею аккумуляторную свинцово-кислотную (АКБ), изготовленную в соответствии с ГОСТ Р53165-2008, предназначенную для пуска двигателя и питания электрооборудования автотракторной техники. написано про эксплуатацию, про напряжения на генераторе. от 13.6 до 14.8в Короче, обычная свинцово-кислотная батарея. 100% заряд - 12.7в, 0% - 11.7в. Оно зимой еще ни чего. Плохо летом дела. На моей, 14.5в летом - было часто. А это смерть аккумулятору. еще в талоне написане: напряжение без нагрузки: 12.56в. под нагрузкой 120-200А - 10.96в |
Автор: | vtral [ 03.01.2015 18:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О ходовых огнях |
Лениво гост изучать. Должны были указать материал электродов. Это очень важно. |
Автор: | _Wladi_ [ 03.01.2015 20:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О ходовых огнях |
они с разрядным напряжением. что то напортачили. Всегда было меньше 11вольт - 100% разряд. Примерно , 10.8в. Я всегда до 10.8в разряжал аккумуляторы , для их тренировки. Хотя, ведь откуда-то взята информация, о 11.7в , что это 100% разряд. Хотел тут в дочерину машинку , аккум. вставить, посмотреть - как будет заводиться в морозы. Не получилось, клеммы не совпадают. Махнул рукой, сказал ей , чтобы новый аккумулятор покупала (в минус 30, завести проблемно стало). С другой стороны, а вдруг дело не в аккумуляторе, как в моей машинке и в ее? Были случаи, стартеры выходили таким образом. Если потеплее, то заводят машинку. Чуть мороз - и проблемы возникают. |
Автор: | MaximUS [ 07.01.2015 13:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О ходовых огнях |
_Wladi_ писал(а): Короче, обычная свинцово-кислотная батарея. 100% заряд - 12.7в, 0% - 11.7в. Оно зимой еще ни чего. Плохо летом дела. На моей, 14.5в летом - было часто. А это смерть аккумулятору. еще в талоне написане: напряжение без нагрузки: 12.56в. под нагрузкой 120-200А - 10.96в 1) мой предыдущий акб отъездил на этой машине 5 лет. Солайт 55б24. Т.е. срок службы нормален и все работает у машины правильно. 2) новый акб - вторая зима. Нареканий нет. Т.е. вероятнее всего проблем с напряжением нет. 3) в инструкции ко всем современным ЗУ написано, что зарядка при постоянном напряжении 14.6В. В че у тебя тут проблема? У тебя 14,5в - это нормально и допустимо. Я смотрю иногда напряжение на батарее. 15 в бывает краковременно, после зимнего пуска. Потом оно понижается до 14,8 потом 14,6 потом 14,3 может быть. Проблем с генератором и смертью акб нет совсем. |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |