С абс на скользкой дороге тормозной путь больше (по-моему в журнале зарулем проводились тесты), но машина остается управляемой.
Поэтому АБС полезна для избежания серьезных аварий, при неуправляемом заносе, от вылета на встречку.
На моем эксперте АБС не было, но зимой использовал шипованую резину, поэтому при блокировке колес шипы грызли лед и его крошки создавали перед колесом небольшой бугорок, которого хватало, чтобы машина в определенный момент упиралась в него как в бордюрчик.
А вот на Аурисе с АБС и резиной липучкой (новая Хэнкук) при торможении на льду педалька пиналась, машина тормозить отказывалась, а в конечном счете вообще развернуло на 360 градусов (возможно это вина резины, на этом покрытии ее сцепление равнялось 0 и АБС не смогла даже определить грань проскальзывания колеса, т.к. ее не было). На эксперте я этот участок проезжал как летом и тормозил при необходимости без каких-либо намеков на занос.
Поэтому в дополнение к АБС надо резину соответсвующую.
На картинке ниже особо поражает разница на снегу - 15 метров!!!
Полный текст (авторевю)
http://auto.mail.ru/article/42807-abs_za_i_protiv/Общий смысл статьи - ABS - это хорошо.
От себя добавлю: автомобили все больше берут функции управления на себя, почуствовать себя водителем машины все сложнее. Скоро вообще будем садиться в свою машину как в метро, сел и смотри в окно, читай книгу. Но абсолютно все производители предусмотреть не смогут никогда, а ощущение ложной безопасности вредно.