kvinta писал(а):
где 99% систем - газовые
И автоматические. Установленные стационарно, по всем правилам.
Тогда уж и вес установки называй, и стоимость работ по установке, и стоимость техобслуживания... И не углекислотные они вовсе. И механизм действия у них совсем другой.
Сказал А, говори и Б.
Неправильное применение чего угодно снижает эффективность в разы, а то и на порядки. При
правильном применении эффективность и порошковых, и углекислотных огнетушителей соизмерима.
Вообще нет смысла говорить об эффективности, когда пытаются тушить моторный отсек даже не открыв его. Только стационарно установленные в моторном отсеке автоматические огнетушители способны эффективно бороться с пожаром, и то только в самой начальной его стадии.
Но кто об этом думает? Кто ставит такие системы стационарно? На легковые - единицы.
Потому огнетушитель давно превратился в средство отмазки от гайцев. Многие даже не покупают огнетушители, а берут его на денек у приятеля для прохождения ТО. Потому и горят машины на дорогах.
Еще одна сторона медали. Кто нормально закрепляет огнетушитель в салоне? А кто думает об этой не закрепленной железяке, которая может элементарно башку снести в случае даже небольшой аварии? Особенно тяжеленный углекислотный.
Главная задача при возгорании в транспорте - вытащить людей и унести ноги.
Главная сверхзадача - не допустить даже малейших причин возгорания на транспорте. А реально что получается? Может посчитаемся, у кого нет в машине ни единой электрической "сопли"... Сигналки у всех смонтированы по правилам, или таки на скрутках?.. Уверен, многие, если ни большинство, даже не знают, что у них в машинах полно "соплей" в электропроводке, а это мина замедленного действия. И потушить ЭТО невозможно, пока аккумулятор не отключишь, или пока не выгорит все.
Думайте коллеги, думайте.