lopuhoff писал(а):
charchyard писал(а):
Я всегда даю от себя прикурить с заведённым двигателем у себя. Непосредственно с клемм на клеммы. Провода - двойная лапша по 16 кв. мм и латунные зажимы с хорошей пружиной. И всё будет тип-топ.
Аналогично! Только у моих проводов длина 6.5 метров - так все прикурильщики пищат от восторга!!!

Ну, как говориться, дьявол скывается в мелких деталях. Длинные и толстые одиночные провода - это, безусловно, очень удобно. Незримая опасность скрыта в их длине, а именно, в погонной индуктивности L пог. Допустим, погонная индуктивность L пог равна 30 мкГн. Какая фигня! 30 милионных долей О'Генри! Провода два - минус и плюс. Общая длина l = 13 м, общая индуктивность L = 13*30 мкГн = 390 мкГн. Всё равно фигня! А теперь представим следующую ситуацию: зима, -30 гр, промороженный ВАЗ, стоящий на приколе несколько дней и засыпанный снегом по самую крышу. В картере у него "Лукойл" минералка, в коробасе и мосте - аналогичная, если не хуже, дрянь. Сцепление не выжимается. Акум сдох ещё неделю назад при безуспешной попытке провернуть ентот Лукойл. И тут подъезжает этакий лихой Ниссанец Авенирец с длиннющими удобными верёвками и пытается его завести. Вариант со скидыванием собственных клемм здесь явно не прохиляет: ВАЗ не заведется не то что со второй, хорошо если с двадцатой попытки! А вот теперь самое интересное, ха-ха! Накидываем клеммы. Наши обороты слегонца "прогнулись" и встали на место: ейный акум чего-то пытается взять. Курим, ждём, минут десять - пятнадцать. Садимся, и пытаемся завести Жугуль. Стартёр еле-еле месит говно в двигателе и коробке, с паузами. А в паузе холодный неподвижный стартёр сосёт немаленький ток, ну допустим 300-400А. Прикинем энергию, запасаемую в магнитном поле наших длинных верёвок: Emag = I2L/2 = 4002390*10-6/2 = 31.2 Дж! И в этот момент мы отпускаем ключ в Жугулях! Запасённая энергия должна где-то рассеяться же! Для сравнения, энергия удара средненького перфоратора, где-то 2,3 Дж. Что из этого следует? А то, что нашему акуму придётся достойно поглотить энтот высоковольтный импульс, потому как больше некому! Если не он, то по генератору и электронике маленько постучит средненький перфоратор! Боротся с энтой хренью можно так: провода прикуривателя должны быть свиты по всей длинне или быть ввиде "лапши". Варисторы Epcos в бортовой сети, например на генераторе или и там и около ЭБУ по питанию. Или просто будем сволочами, как вариант

Извиняюсь за многословие, просто дети уснули и сказку не дослушали, а мне же надо её кому-то рассказать

Вот Вам и рассказываю
