Horror писал(а):
сейчас, когда днём ездим с включенным светом - хронический недозаряд аккума гарантироован всем...
Не согласен с этим выводом, хотя общий ход мыслей верный.
Недозаряд грозит не всем, а только тем, у кого батарейка не подходит для
его режима движения.
Уже много написано на эту тему. Повторю свой живой пример.
Прошлой зимой, которая была очень лютой, моя хорошая батарейка, которая подходит под мой режим движения, отказалась заводить мотор. Вернее делала что могла - мотор бодро крутился даже при сильной просадке напряжения (спасибо хорошему маслу 0W40), но электроника уже вырубалась и не давала ни впрыска, ни искры... Это говорит о плотности электролита, она в батарее явно не для наших морозов, и изменить это нет возможности.
Зато, следую методике боша, после отогрева батарейки дома и выдержке ее без нагрузки положенные часы, замерил поверенным точным мультиметром напряжение, и по таблице боша определил, что остаточный заряд в батарее порядка 80%. Это после всех попыток запуска! Причем до этого момента батарея более года эксплуатировалась, и ни разу с машины не снималась, и даже не чистилась под капотом. Покупалась тоже не особо свежей, и это был осознанный выбор. Выбирал между не очень свежим, но очень хорошим технологически, и свежим дерьмецом...
Так что выбор есть всегда. Для всех. Один выбирает дешевый геморрой, другой платит "лишние" бабки за спокойствие и надежность. И каждый, по своему, прав.