Текущее время: 18.06.2025 01:01

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 308 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 21  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Дневные ходовые огни
СообщениеДобавлено: 26.11.2010 07:54 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12972
Ещё, в бортовой сети, кустарно сделанный ШИМ, с очень большой вероятностью, может создать такой уровень помех по питанию, что может начать глючить что угодно из электроники.
А у нас всё: и двигатель, и коробка, и ABS, и подушки безопасности, и ещё куча всего - управляются электроникой, которая не обязана работать правильно при не штатном "зашумлении" цепей питания. Особенно высокий уровень помех создается при работе ШИМ на индуктивную нагрузку...

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дневные ходовые огни
СообщениеДобавлено: 26.11.2010 07:58 
Не в сети
Ст. Авенировод
Ст. Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.07.2008 00:00
Сообщения: 834
Откуда: Новосибирск
vtral писал(а):
При любом раскладе на сопротивлении будет выделяться одинаковое количество тепла. Другое дело, что для одного сопротивления его (тепла) хватит для разогрева до свечения, а другое будет слегка тепленьким.
Потому и назвал в качестве донора сопротивления от печек. Они уже рассчитаны на все эти условия. Вот один пример, не как рекомендация к действию, просто как иллюстрация. И подобных вариантов масса.
Если ставить подобные сопротивления от печек, то не стоит забывать о том, что они без обдува очень сильно нагреваются, о чем и сказано в приведенном примере: "Режим работы резистора - продолжительный номинальный S1 по ГОСТ 3940 при постоянном обдуве воздухом вентилятора отопителя.". На своем опыте знаю, что о подобное сопротивление можно очень сильно обжечься, даже при обдуве :(

_________________
Avenir, 01.2003, W11-520660, QG18DE, 4AT, 2WD, к139oo|54
"Поразительно просто, как любит человек гадить везде, куда только доберется..."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дневные ходовые огни
СообщениеДобавлено: 26.11.2010 08:37 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12972
Evgheny писал(а):
vtral писал(а):
При любом раскладе на сопротивлении будет выделяться одинаковое количество тепла. Другое дело, что для одного сопротивления его (тепла) хватит для разогрева до свечения, а другое будет слегка тепленьким.
Потому и назвал в качестве донора сопротивления от печек. Они уже рассчитаны на все эти условия. Вот один пример, не как рекомендация к действию, просто как иллюстрация. И подобных вариантов масса.
Если ставить подобные сопротивления от печек, то не стоит забывать о том, что они без обдува очень сильно нагреваются, о чем и сказано в приведенном примере: "Режим работы резистора - продолжительный номинальный S1 по ГОСТ 3940 при постоянном обдуве воздухом вентилятора отопителя.". На своем опыте знаю, что о подобное сопротивление можно очень сильно обжечься, даже при обдуве :(

Два момента:
1. оговорка сделана именно для того, чтобы человек думал, прежде чем применять.
2. реальный рабочий ток через такое сопротивление будет меньше, чем в печке, потому и нагрев меньше будет.

В любом случае, как уже не раз говорил, нужно думать ДО того, как реально делать что либо. Тогда и проблем избежать не сложно.
Конкретно подобные балласты ставить нужно рядом с фарами, т.е. в моторном отсеке. У нас там же, рядом, выхлопной коллектор, и ничего, никто этого не пугается, хотя он бывает явно горячее любого балласта. :)

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дневные ходовые огни
СообщениеДобавлено: 26.11.2010 08:38 
Не в сети
Ст. Авенировод
Ст. Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.07.2008 00:00
Сообщения: 834
Откуда: Новосибирск
vull писал(а):
Насчет сопротивления, чтобы не грелось берите большой мощности. Я не помню марку но старые российские сопротивления здоровые зеленые, взять с запасом на 100Вт и ничего ему не будет и лампе будет ток ограничивать.
Похоже, что ты говоришь про ПЭВ-100. Действительно здоровые, но имеют плюс - через них можно пропустить шпильку и прикрутить в любом удобном месте.


Вложения:
Комментарий к файлу: Размеры
Pev100_2.jpg
Pev100_2.jpg [ 79.19 КБ | Просмотров: 8607 ]
Комментарий к файлу: ПЭВ-100 с креплением
Pev100.jpg
Pev100.jpg [ 65.58 КБ | Просмотров: 8607 ]

_________________
Avenir, 01.2003, W11-520660, QG18DE, 4AT, 2WD, к139oo|54
"Поразительно просто, как любит человек гадить везде, куда только доберется..."
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дневные ходовые огни
СообщениеДобавлено: 26.11.2010 08:44 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12972
Такие сопротивления всем хороши, кроме климатического исполнения. Они не защищены, и быстро выйдут из строя в подкапотном пространстве.
В крайнем случае, никто не мешает сделать самодельный балласт из медной (латунной) шпильки, намотав на нее нихромовую проволоку с прокладкой фротопластовой лентой например. Потом все это силиконом или эпоксидкой залить. Шпильку посадить на кузов, она же и контакт на землю даст, и тепло на кузов сбросит.
100 Вт, кстати, слишком много, ни к чему это. Нужно не больше первоначальной мощности лампы. Чаще всего достаточно 25 Вт рассеиваемой мощности для длительной работы. Для гашения стартового тока даже 10 Вт достаточно будет.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дневные ходовые огни
СообщениеДобавлено: 26.11.2010 09:05 
Не в сети
Авенирщик
Авенирщик

Зарегистрирован: 18.11.2008 20:40
Сообщения: 33
Откуда: г. Новосибирск
vtral писал(а):
Ещё, в бортовой сети, кустарно сделанный ШИМ, с очень большой вероятностью, может создать такой уровень помех по питанию, что может начать глючить что угодно из электроники.
А у нас всё: и двигатель, и коробка, и ABS, и подушки безопасности, и ещё куча всего - управляются электроникой, которая не обязана работать правильно при не штатном "зашумлении" цепей питания. Особенно высокий уровень помех создается при работе ШИМ на индуктивную нагрузку...

От помех защитил диодом и кондёрами. Делал по этой инструкции (кроме пункта 2): http://insurpus.narod.ru/oka/varhot.htm

_________________
Nissan Expert 2003 / QG18DE / 2WD/ VW11 / Digitronic IV / Multitrinics RI-500


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дневные ходовые огни
СообщениеДобавлено: 26.11.2010 09:09 
Не в сети
Ст. Авенировод
Ст. Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.07.2008 00:00
Сообщения: 834
Откуда: Новосибирск
vtral писал(а):
В любом случае, как уже не раз говорил, нужно думать ДО того, как реально делать что либо. Тогда и проблем избежать не сложно.
Для этого и сделал акцент на возможность сильного нагрева ;)
vtral писал(а):
Конкретно подобные балласты ставить нужно рядом с фарами, т.е. в моторном отсеке. У нас там же, рядом, выхлопной коллектор, и ничего, никто этого не пугается, хотя он бывает явно горячее любого балласта. :)
ОФФ...В какой-то передаче видел, как мужик завернул в фольгу что-то типа рыбы, положил на двигатель, а когда приехал до места сбора, то рыбка была уже готова :)
vtral писал(а):
Такие сопротивления всем хороши, кроме климатического исполнения. Они не защищены, и быстро выйдут из строя в подкапотном пространстве.
Не пойму почему такое мнение? Это проволочные резисторы в керамическом корпусе, герметичные.


Вложения:
Pev100_3.jpg
Pev100_3.jpg [ 84.67 КБ | Просмотров: 8603 ]

_________________
Avenir, 01.2003, W11-520660, QG18DE, 4AT, 2WD, к139oo|54
"Поразительно просто, как любит человек гадить везде, куда только доберется..."
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дневные ходовые огни
СообщениеДобавлено: 26.11.2010 09:17 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12972
О! Это военная приемка. Да, такие можно ставить, но где их взять...

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дневные ходовые огни
СообщениеДобавлено: 26.11.2010 09:38 
Не в сети
Ст. Авенировод
Ст. Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.07.2008 00:00
Сообщения: 834
Откуда: Новосибирск
vtral писал(а):
О! Это военная приемка. Да, такие можно ставить, но где их взять...
Как раз это характеристики не "пятерки", а то там при номинальной нагрузке было бы не "+40", а "+80", примерно ;) А "пятерку" найти не сложно на вторичном рынке, она еще пока есть и даже не перемаркер :)

_________________
Avenir, 01.2003, W11-520660, QG18DE, 4AT, 2WD, к139oo|54
"Поразительно просто, как любит человек гадить везде, куда только доберется..."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дневные ходовые огни
СообщениеДобавлено: 26.11.2010 09:53 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12972
Надо сгонять в магазин "Радиограбитель", посмотреть, там могут быть из старых запасов.
В любом случае, мне не сложно и самодельный сделать. :)

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дневные ходовые огни
СообщениеДобавлено: 26.11.2010 10:30 
Не в сети
Ст. Авенировод
Ст. Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.07.2008 00:00
Сообщения: 834
Откуда: Новосибирск
vtral писал(а):
Надо сгонять в магазин "Радиограбитель", посмотреть, там могут быть из старых запасов.
В любом случае, мне не сложно и самодельный сделать. :)
Ценник может превысить 100 рублей за штучку, ну и номинал бы сразу подобрать. Говоришь 3 Ома? Вижу что бывают ПЭВ-100-3,9 ОМ, но может есть и меньше номиналы, ведь есть же ПЭВ-75-3,0 ОМ, да и у С5-35В-100 есть номиналы 3,0 ОМ, 3,3 ОМ, 3,6 ОМ, 3,9 ОМ. Если будешь реально выбирать, то внимательно смотри на маркировку, т.к. может попасться перемаркер. Может на корпусе будет написано ПЭВ-100, а реально "100" умельцы нарисовали, стерев "50" или "75".

_________________
Avenir, 01.2003, W11-520660, QG18DE, 4AT, 2WD, к139oo|54
"Поразительно просто, как любит человек гадить везде, куда только доберется..."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дневные ходовые огни
СообщениеДобавлено: 26.11.2010 11:44 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12972
Да я помню еще, как выглядят эти резюки разной мощности. :)
Надо еще в гараже пошукать. У меня много разной военной радиоаппаратуры валялось, если не выбросил...

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дневные ходовые огни
СообщениеДобавлено: 26.11.2010 20:18 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.11.2007 01:00
Сообщения: 3125
Откуда: Новокузнецк, Ильинка
У меня на работе такие сопротивления стоят на экскаваторе, так там намного хуже условия чем под капотом, там еще и тряска.... вызовут на экскаватор специально сфотаю....
есть еще с реостатом под болт, там можно еще и регулировать сопротивление.... у нас на работе их еще достаточно много....

я посчитал 3 ома много, для падения напряжения в 6 вольт(50%) нужно 1.3 Ома.
При 3 омах будет как раз все уходить на нагрев сопротивления.

_________________
Nissan Avenir Si V limited. 2000г. 2WD, SR20DE, Hyper CVT-M6, ГБО Digitronic 3D Evo Продан
Toyota Hilux VII Vigo Дизель 3л 1KDFTV
Клуб ниссан-авенир в вконтакте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дневные ходовые огни
СообщениеДобавлено: 27.11.2010 09:36 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12972
Пробовать нужно. 3 Ома я не пробовал, только видел в схемах евросвета каких-то ниссанов. Там два по 3 Ома резюка соединены параллельно, но от них питают два лампы дальнего параллельно.

Сам пытал 1 Ом резюк, на нем падало 3 вольта. Это вариант только для защиты от первичного броска тока.

Одними расчётами тут вряд ли обойдёшься. У лампы очень большая зависимость сопротивления спирали от температуры, тут простого закона Ома недостаточно, нужны специальные формулы и/или таблицы. Не заморачиваюсь расчётами в таких случаях, просто ставлю натурный эксперимент и нахожу нужный результат практически.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дневные ходовые огни
СообщениеДобавлено: 27.11.2010 20:36 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.11.2007 01:00
Сообщения: 3125
Откуда: Новокузнецк, Ильинка
и это тоже правильно, сами на работе ставили эксперименты на обычных лампах 100Вт. Когда меришь сопротивление оно почти 0, но если пересчитать по закону Ома то ток будет бесконечным, сопротивление возрастает в 100 раз когда лампа разгорелась.

_________________
Nissan Avenir Si V limited. 2000г. 2WD, SR20DE, Hyper CVT-M6, ГБО Digitronic 3D Evo Продан
Toyota Hilux VII Vigo Дизель 3л 1KDFTV
Клуб ниссан-авенир в вконтакте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 308 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 21  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  Nissan Avenir Club © 2005-2021