Текущее время: 26.06.2025 13:26

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вопросик по форсункам
СообщениеДобавлено: 14.07.2010 08:41 
Не в сети
Мл. Авенировод
Мл. Авенировод

Зарегистрирован: 13.09.2008 11:33
Сообщения: 101
Откуда: Алтайский край
Подскажите какое рабочее напряжение и ток для клапана форсунки?
Хочу почистить со снятием. Чтобы открывать клапан думаю блок питания какой-нибудь взять. А какое напряжение подать чтобы форсунка открывалась не знаю. Спалить обмотки не хочется.
Поиском ничего не могу найти. (Если есть об этом что - ткните носом :oops: )

Как чистить нашел. А вот интересует именно напряжение.

_________________
Nissan Expert LX-G, QG18DE, п/п, 2001


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросик по форсункам
СообщениеДобавлено: 14.07.2010 09:00 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.12.2008 13:19
Сообщения: 2148
Откуда: Санкт-Петербург
Берешь два проводка и тупо с аккумулятора 12 вольт подаешь.

_________________
Avenir Salut X SR20DE Hyper CVT 1998, pw11-003401 был
Subaru Forester III


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросик по форсункам
СообщениеДобавлено: 14.07.2010 09:32 
Не в сети
Мл. Авенировод
Мл. Авенировод

Зарегистрирован: 07.05.2006 00:00
Сообщения: 150
Посмотри здесь:http://toyota-club.net/files/04-09-10/04-09-10_rem_inj.htm
Чистим форсунки своими силами


По материалам сайта http://asjornal.ru/

Одна из главных проблем большинства современных систем впрыска топлива — появление грязи и различных отложений на фильтре и игле форсунки в процессе эксплуатации. При этом в работе двигателя появляются неприятные особенности, такие как нежелание работать с максимальной отдачей, повышенный расход топлива и др. Чем в более горячем месте установлены форсунки, тем больше вероятность появления на игле и других частях смолистых отложений. Чем ниже качество топливного фильтра, тем выше вероятность того, что фильтр тонкой очистки, находящийся непосредственно на инжекторе, забит. Как правило, при пробеге 100-120 тыс. км чистка форсунок становится не профилактикой, а необходимостью. Однако добавление в бак различных присадок, как показала недавняя экспертиза «А+С», является регулярным выбрасыванием денег.

Между тем, такая необходимая процедура как чистка в специализированном автосервисе обойдется вам как минимум в 500 рублей, если очистка будет химической. И в гораздо большую сумму, если вы захотите почистить форсунки ультразвуком.

Про ультразвук надо поговорить отдельно. Известно, что форсунка представляет собой клапан, управляемый электромагнитом. При многократной чистке ультразвуком изоляция витков обмотки электромагнита теряет свои диэлектрические свойства, и витки просто-напросто могут замкнуть. Можно сделать вывод, что многократно чистить инжекторы ультразвуком нельзя, максимум — 1-2 раза.
Организация питания форсунок

Бюджет химической процедуры очистки форсунок, которую я предлагаю, составляет 200 рублей. Займет она 1,5-2 часа. Необходимо будет снять форсунки с двигателя, подсоединить к ним шланг от аэрозольного очистителя карбюратора, накачать давление и кратковременной подачей питания открывать-закрывать клапан, наблюдая форму распыла и одновременно вымывая отложения.

Для начала необходимо приготовить электрическую цепь питания форсунок. В большинстве систем впрыска форсунки питаются напряжением около 5 Вольт. Однако это не значит, что если вы подадите кратковременно большее напряжение, то форсунка сгорит. Масса обмотки довольно велика, и пока она разогреется, пройдет время. Но лучше не рисковать, поэтому нам понадобится китайский блок питания с изменяемой полярностью и напряжением от 3 до 12 Вольт с шагом в 1,5 В. Такие сейчас продаются практически везде и стоят 40-50 рублей. Потребуется также выключатель без устойчивого положения, идеально подходит кнопка от квартирного звонка стоимостью 10 рублей. Для того чтобы подключить питание к контактам форсунки, потребуется двухпроводная фишка какого-нибудь разъема от российского авто с маленькими клеммами. Клеммы из фишки надо будет вытащить и припаять к проводам блока питания после разрыва, замыкаемого кнопкой. Стоимость фишки около 30 рублей. Цепь необходимо собирать аккуратно, обеспечивая надежный контакт. В качестве химического средства надо использовать аэрозольный очиститель карбюратора, работающий на холодном двигателе. Стоимость около ста рублей. Одного баллона для очистки четырех форсунок вполне достаточно. Для соединения распылительной трубки баллона и форсунки понадобится бензостойкий шланг. Это самое слабое место во всем процессе. Дело в том, что диаметр распылительной трубки баллона около 3 мм, а диаметр форсунки около 10. Вполне пригоден и удобен светлый мягкий резиновый вакуумный шланг от «Жигулей», который соединяет вакуумник на трамблере с карбюратором, стоимость шланга 30 рублей. Его внутренний диаметр 2-3 мм.

Чтобы получить надежные соединения, необходимо сперва обмотать изолентой распылительную трубку баллона для увеличения ее диаметра, затем надеть на нее вакуумный шланг и туго обмотать место соединения. На форсунку шланг надевается с большими усилиями, но, тем не менее, и это соединение надо туго обмотать изолентой, т.к. давление, создаваемое в шланге, будет превышать номинальное в топливной магистрали автомобиля. Когда весь инвентарь для очистки приготовлен, можно приступать к снятию форсунок с автомобиля.
Строение форсунки

Топливная магистраль даже в нерабочем состоянии находится под высоким давлением, поэтому прежде чем откручивать подводящий топливный шланг от рампы, нужно снять отрицательный провод от клеммы аккумулятора и накинуть на откручиваемую гайку ветошь. Не потеряйте во время разборки металлические уплотнительные колечки. Как правило, топливная рампа закреплена на трех болтах, для откручивания которых понадобится, в зависимости от марки автомобиля, снятие некоторых кронштейнов. Регулятор давления на топливной рампе снимать не нужно, необходимо лишь отсоединить от него все трубки. После откручивания рампы отсоедините разъемы от всех форсунок, они фиксируются металлическими скобами. Аккуратно снимите топливную рампу с автомобиля. Главное, не повредить резиновые уплотнительные кольца форсунок. Но японские колечки даже после солидного пробега трещин не имеют и выглядят как новые. После выемки форсунок, та их часть, которая входила во впускной коллектор, вас не впечатлит, но пугаться не стоит. Как правило, внешние отложения на форму распыла не влияют. Если вы владеете таким прибором, как Омметр, то нелишним будет измерить сопротивление электромагнитов каждой форсунки. На всех автомобилях, оборудованных системой впрыска Honda PGM-Fi, сопротивление форсунок составляет 2-3 Ома, Mazda EGI — 12-16 Ом, Nissan ECCS — 10-14 Ом, Toyota TCCF — либо 2,3 Ом, либо 13,8 Ом.
Измеряем сопротивление

Полученная информация позволит произвести безопасную чистку. Приступаем к намеченной процедуре. Снимаем с форсунки фильтр тонкой очистки, проглядываем его на свет и при необходимости полощем в ацетоне. Аккуратно снимаем резиновые уплотнительные колечки и протираем их бензином. Надеваем на форсунку шланг, подключаем к ней провода. Выставляем блок питания сначала на 4,5 Вольт. Полярность значения не имеет. Нажимаем на клапан баллона с чистящей жидкостью, создавая давление. Форсунка не должна в закрытом состоянии пропускать топливо быстрее, чем одна капля в минуту. Если клапан негерметичен, то этой форсунке нужно уделить особое внимание при чистке. Затем несколько раз подряд на короткое время нажимаем на кнопку. Если у вас низкоомные форсунки, то нажимать на кнопку больше чем на долю секунды нельзя. Форсунки с большим сопротивлением можно открывать на 2-3 секунды. Должен заметить, что когда я по незнанию при чистке форсунок автомобиля Honda Odyssey открывал их на 3-4 секунды, ничего фатального, слава Богу, не произошло.

Повторять не рекомендую, и если вы не имеете Омметра, то замыкайте цепь на очень короткое время. Если форсунка не открылась при 4,5 Вольт, то можно увеличить напряжение до 6 Вольт. Форсунку при открытии нужно держать вертикально вниз. В зависимости от типа распылителя может быть два варианта. Либо факел, либо отдельные струи. Факел должен быть идеальной конической формы, не должно выделяться отдельных струй. Если же распылитель имеет шесть отверстий, то струи должны выходить узким пучком, они не должны слипаться между собой или отклоняться в сторону.

Так, за несколько циклов накачивания давления открытия форсунки нужно добиться идеального распыла. После того как все форсунки будут очищены, остатком жидкости в баллоне можно побрызгать часть, входящую во впускной коллектор — все отложения сразу отлетят. Если близок срок замены масла в двигателе, а также свечей зажигания, то нелишним будет побрызгать из баллона в посадочные места форсунок на коллекторе. Таким образом, очистятся обратные стороны тарелок впускных клапанов.

После завершения процедуры очистки необходимо смазать резиновые уплотнительные колечки моторным маслом и надеть их на инжекторы. После того как форсунки будут вставлены до упора во впускной коллектор, можно устанавливать топливную рампу. Не забудьте вставить в форсунки фильтры тонкой очистки. Топливная рампа, как правило, изготовлена из алюминиевого сплава, поэтому усердствовать с затяжкой не нужно. Герметичность обеспечивается уплотнениями либо из резины, либо из мягких металлов. Не перепутайте расположение вакуумных трубок и остальных элементов. После того как электрические разъемы будут защелкнуты на форсунках, необходимо несколько раз включить зажигание до погасания лампы Check Engine. В это время бензонасос накачает номинальное давление в топливной магистрали. Проведя таким способом проверку возможных утечек топлива, можно смело запускать двигатель.

Этим способом можно чистить форсунки абсолютно всех бензиновых двигателей с центральным или распределенным впрыском. Форсунки встречаются и на карбюраторных движках, например, на некоторых Toyota имеется форсунка холодного пуска, которая очень часто пребывает в загрязненном состоянии. Чистку можно проводить периодически, например, раз в год осенью. Если вы, не дай Бог, порвете какое-то из уплотнительных колец форсунки, придется искать таковое от вазовской десятки или от Волговского движка ЗМЗ-406, но как я уже говорил, японские колечки практически не стареют.

_________________
Ниссан-Эксперт vw11 2001г


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросик по форсункам
СообщениеДобавлено: 14.07.2010 11:13 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.03.2007 01:00
Сообщения: 1948
Откуда: Новосибирск
Expertovod писал(а):
А вот интересует именно напряжение.

У себя чистил на SR20DE, подавал с аккумулятора.
Сейчас смотрю в мануал для QG18DE, тоже с аккумулятора надо брать.

_________________
Avenir Blastar, PNW11-501342;
SR20DE, CVT-M6; Спойлер, полка, поперечины на крыше, эл. доводчик 5-ой двери, защита картера, накидка в багажник,~220В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросик по форсункам
СообщениеДобавлено: 14.07.2010 12:54 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12972
Много букАФ, не стал читать.

По главному вопросу.
Не о напряжении нужно думать, а о том, чтобы не спалить форсунки.
Они рассчитаны на работу в импульсном режиме. Т.е. напряжение на них подается кратковременно. В результате они дольше обесточены, чем под током.
Не знаю, выдержать ли они постоянное питание 12 вольт для промывки. Можно попытаться подать напряжение меньше, скажем 6 вольт. Но постоянная подача в любом случае мало толку дает. Эффективность промывки должна значительно повыситься, если и во время промывки форсунки будут работать в импульсном режиме.

Несколько лет назад коллега промывал форсунки, подключая их к аккумулятору от фонаря, 6 вольт. Для повышения эффективности промывки, питание подавал не постоянно, а вручную часто часто "шуршал" проводом по клемме аккумулятора, в результате чего форсунка быстро щелкала. Промывал из баллончика карбклинером, в форсунки давил медицински шприцем кажись. Детали забылись уже, лет 8 прошло с тех пор.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросик по форсункам
СообщениеДобавлено: 14.07.2010 13:16 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.12.2008 13:19
Сообщения: 2148
Откуда: Санкт-Петербург
Да баллончик сам нехило давит, он легко открывает клапан регулирующий давление, значит всяко больше 4 бар в баллоне. Зачем шприц?

_________________
Avenir Salut X SR20DE Hyper CVT 1998, pw11-003401 был
Subaru Forester III


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросик по форсункам
СообщениеДобавлено: 14.07.2010 17:59 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12972
Лениво было придумывать и делать переходник с баллона на форсунку. :)

Это не я делал. Я только наблюдал и помогал физически. :)

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросик по форсункам
СообщениеДобавлено: 14.07.2010 18:55 
Не в сети
Мл. Авенировод
Мл. Авенировод

Зарегистрирован: 13.09.2008 11:33
Сообщения: 101
Откуда: Алтайский край
Спасибо за полезную информацию.
Форсунки удачно промыл.
Промывал карбюраторным очистителем за 130 руб. через кусок трубки 20 руб/метр. Трубка хорошо одевается на форсунку, но сверху наверно нужно хомутиком затягивать - слетает, за отсутствием хомутика я просто держал рукой, что не очень удобно.
Открывал клапан форсунки при помощи БП 9В 1000мА через 15 Ом сопротивление. Сопротивление обмотки форсунки 13 Ом. Где то около 5 В на форсунке значит было.
К слову сказать при первом продуве и при последнем разницы в форме распыла я почему то не заметил (промывал за два захода, раза по три четыре за каждый).
Зато эффект от промывки почуствовал - движок на холостых стал работать заметно ровней. Раньше на D и на тормозе руль трясся от вибрации теперь даже не ощущается, как и три года назад когда я тока купил машинку.
По динамике и расходу пока данных нет. Надеюсь улучшатся. Поезжу - видно будет.
Вот мой "стенд" :jokingly:

Вложение:
P7140003_новый размер.JPG
P7140003_новый размер.JPG [ 611.13 КБ | Просмотров: 15517 ]

_________________
Nissan Expert LX-G, QG18DE, п/п, 2001


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросик по форсункам
СообщениеДобавлено: 14.07.2010 20:01 
Не в сети
Ст. Авенировод
Ст. Авенировод

Зарегистрирован: 29.03.2008 01:00
Сообщения: 676
Откуда: Новосибирск
Вот только не пойму почему именно со снятием? Я мою без снятия и доволен как слон. А со снятием правильнее сразу четыре мыть и распыл от них направлять в мерные емкости, тогда увидишь еще и насколько отличается или нет количество впрыскиваемого топлива.

_________________
Белый Expert 11.2001г.в. Т527ЕР, 4WD, QG18DE, ABS + Перламутровая Liberty RNM12 12.2001.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросик по форсункам
СообщениеДобавлено: 14.07.2010 20:20 
Не в сети
Авенировод
Авенировод

Зарегистрирован: 17.02.2010 12:01
Сообщения: 517
Откуда: Томск
lx писал(а):
Вот только не пойму почему именно со снятием? Я мою без снятия и доволен как слон. А со снятием правильнее сразу четыре мыть и распыл от них направлять в мерные емкости, тогда увидишь еще и насколько отличается или нет количество впрыскиваемого топлива.
А как ты собрался длительность нажатия на балончик регулировать?:)

_________________
Avenir Salut/Z SR20DE W11 MCVT 9/2000г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросик по форсункам
СообщениеДобавлено: 14.07.2010 20:29 
Не в сети
Ст. Авенировод
Ст. Авенировод

Зарегистрирован: 29.03.2008 01:00
Сообщения: 676
Откуда: Новосибирск
EskelPG писал(а):
lx писал(а):
Вот только не пойму почему именно со снятием? Я мою без снятия и доволен как слон. А со снятием правильнее сразу четыре мыть и распыл от них направлять в мерные емкости, тогда увидишь еще и насколько отличается или нет количество впрыскиваемого топлива.
А как ты собрался длительность нажатия на балончик регулировать?:)

Да я и не собираюсь с баллончика прыскать :D Для этого есть топливные насосы, Винс, Лавр... По уму берется топливная рейка и на ее базе делается стенд, а уж собрать тактовый генератор и управлять им форсунками поможет любой радиолюбитель.

_________________
Белый Expert 11.2001г.в. Т527ЕР, 4WD, QG18DE, ABS + Перламутровая Liberty RNM12 12.2001.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросик по форсункам
СообщениеДобавлено: 15.07.2010 05:36 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15.12.2005 01:00
Сообщения: 3027
Откуда: Кузбасс, Кемерово
Для перестраховки нужно в схему добавить токоограничивающий элемент, то бишь последовательно в цепь подсоединить обыкновенную автомобильную лампу. И будет вам Щастье. Для ключа использую микровыключатель вот такой:


Вложения:
DSC00250.JPG
DSC00250.JPG [ 273.95 КБ | Просмотров: 15486 ]

_________________
Avenir Salut X SR20 CVTМ6 1999 Silver был
X-Trail SE T31 QR25 2014 Silver
Школа, ЗГВ, ТУСУР и поехало
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросик по форсункам
СообщениеДобавлено: 15.07.2010 06:45 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.12.2008 13:19
Сообщения: 2148
Откуда: Санкт-Петербург
Какой еще стенд для Лавра?
Просто снял шланг с бензофильтра, подключил к нему старый бензонасос, поставил на вариатор кружку с Лавром и опустил в него насос, обратку тоже отсоединил и направил в эту кружку. Подключал этот насос от аккума проводами. Ну и разумеется вынул предохранитель бензонасоса, чтобы мой-то не пыхтел в баке.

Далее по инструкции на Лавре. 10-15минут на холостом ходу, 10-15 минут перерыв на отмокание, 10-15 минут на переменных повышенных оборотах (но не более 4000 об/мин).

Зачем стенд для промывки??? Да хоть для проверки???
Проверять удобнее форсунки по одной, подавая постоянное напряжение заданное время, при заданном давлении топлива. Рейка в данном случае нужна лишь потому что на ней есть клапан поддержания заданного давления.

_________________
Avenir Salut X SR20DE Hyper CVT 1998, pw11-003401 был
Subaru Forester III


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросик по форсункам
СообщениеДобавлено: 15.07.2010 10:16 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12972
Без снятия выгодно мыть только для сервисменов. Им меньше работы. Потом масло обязательно нужно менять, опять для них заработок...

Нафиг это надо, всягую гадостную химию через мотор пропускать... :twisted:

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросик по форсункам
СообщениеДобавлено: 15.07.2010 11:55 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.12.2008 13:19
Сообщения: 2148
Откуда: Санкт-Петербург
Промывка Лавр с эффектом раскоксовки предполагает именно промывку форсунок на работающем двигателе. А то что надо масло потом менять и свечи, так это скорее наоборот надо промывку форсунок приурочивать к очередной замене масла и свечей (или ставить комплект стареньких на время промывки), а еще одновременно меняют бензофильтр и промывают впускной коллектор, дроссель и ККХ, ну а с моими проблемами я еще раскоксовку делаю после промывки перед заменой.
А делать эти процедуры неодновременно и по жопски, так даж эффекта от затрат не ощутишь и не заметишь.

_________________
Avenir Salut X SR20DE Hyper CVT 1998, pw11-003401 был
Subaru Forester III


Последний раз редактировалось Лампонюх 15.07.2010 12:04, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  Nissan Avenir Club © 2005-2021