nissan-avenir.ru http://www.nissan-avenir.ru/forum/ |
|
НУЖНА ПОМОЩЬ!!! http://www.nissan-avenir.ru/forum/viewtopic.php?f=26&t=5219 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | mikhail [ 09.07.2009 17:49 ] |
Заголовок сообщения: | НУЖНА ПОМОЩЬ!!! |
Уважаемые форумчане помогите пожалуйста! Вчера внезапно закипела машина. Дело было так - после непродолжительной поездки по городу (около 20 км), остановился у магазина, вернувшись завел машину, включил кондей (до этого был выключен), поехал и через пару километров она закипела и загорелся индикатор ошибки двигателя. Оказалось выкипело около 3 литров антифриза, после долива антифриза и скидывания клеммы с АКБ на приборной панели по прежнему горит ошибка. Признаков что пробило прокладку ГБЦ нет - масло чистое, выхлоп в норме. Да еще перестали включаться вентиляторы охлаждения, то есть двигатель прогревается до рабочей температуры и далее сколько бы он не работал на холостых оборотах вентиляторы не включаются, раньше включались, причем температура не растет. Двигатель 1,8, г.в. 2003 |
Автор: | BondSTR [ 09.07.2009 18:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: НУЖНА ПОМОЩЬ!!! |
На комп.диагностику срочно !!!, проверка всех реле и предохранителей обязательно ! |
Автор: | Xman [ 09.07.2009 18:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: НУЖНА ПОМОЩЬ!!! |
1. проверить приводные ремни. Что они не порваны и что все шкивы (особенно помпа) крутятся. 2. проверить, что до радиатора начинает доходить горячая жидкость. Может быть помпа не качает и ессно датчик не срабатывает и вентиляторы не включаются. Также может быть не открываться термостат. Если это так (патрубки холодные), то вскрытие все равно неизбежно. 3. Уже смотреть предохранители, реле, проводку и.т.д. |
Автор: | mikhail [ 09.07.2009 19:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: НУЖНА ПОМОЩЬ!!! |
Xman писал(а): 1. проверить приводные ремни. Что они не порваны и что все шкивы (особенно помпа) крутятся. 2. проверить, что до радиатора начинает доходить горячая жидкость. Может быть помпа не качает и ессно датчик не срабатывает и вентиляторы не включаются. Также может быть не открываться термостат. Если это так (патрубки холодные), то вскрытие все равно неизбежно. 3. Уже смотреть предохранители, реле, проводку и.т.д. 1 с ремнями все ОК 2 верхний патрубок горячий, нижний заметно холоднее 3 предохранители все живы, релюхи и проводку как проверишь? |
Автор: | johnspeed1 [ 10.07.2009 03:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: НУЖНА ПОМОЩЬ!!! |
![]() |
Автор: | mikhail [ 10.07.2009 08:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: НУЖНА ПОМОЩЬ!!! |
Куда ![]() |
Автор: | kayaba [ 10.07.2009 08:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: НУЖНА ПОМОЩЬ!!! |
Куда, куда. Умер терм, меняй нафег! |
Автор: | vtral [ 10.07.2009 10:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: НУЖНА ПОМОЩЬ!!! |
Такс, как всегда. Мотор закипел, про крышку радиатора ни кто, ни звука! ![]() Температура кипения, прежде всего, зависит от давления в системе охлаждения. Давлением заведует крышка радиатора. Избави всевышний поставить крышку китайского производства! Только 100% подходящую по параметрам (давление и физические размеры), хорошего бренда, лучше оригинальную, крышку. Можете смеяться, но крышка радиатора - самая важная деталь! На плохом масле машина может работать долго и почти без повреждений. А при плохом охлаждении? Кто уже снимал коробленные головки? Мотор QG18 2003 года? Тогда вентиляторами должен уже управлять комп, а не датчик на двигателе. Комп включает вентиляторы при температуре 105 гр. Выключает при 95 гр. Если ОЖ кипит без давления в системе, температура может и не добраться до 105 градусов... Крышка прежде всего! Вентиляторы комп включает при почти любой температуре работающего двигателя, если включить кондиционер... Это для проверки вентиляторов. |
Автор: | Faustus [ 10.07.2009 11:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: НУЖНА ПОМОЩЬ!!! |
vtral писал(а): Такс, как всегда. Мотор закипел, про крышку радиатора ни кто, ни звука! ![]() Температура кипения, прежде всего, зависит от давления в системе охлаждения. Давлением заведует крышка радиатора. Избави всевышний поставить крышку китайского производства! Только 100% подходящую по параметрам (давление и физические размеры), хорошего бренда, лучше оригинальную, крышку. Можете смеяться, но крышка радиатора - самая важная деталь! На плохом масле машина может работать долго и почти без повреждений. А при плохом охлаждении? Кто уже снимал коробленные головки? Мотор QG18 2003 года? Тогда вентиляторами должен уже управлять комп, а не датчик на двигателе. Комп включает вентиляторы при температуре 105 гр. Выключает при 95 гр. Если ОЖ кипит без давления в системе, температура может и не добраться до 105 градусов... Крышка прежде всего! Вентиляторы комп включает при почти любой температуре работающего двигателя, если включить кондиционер... Это для проверки вентиляторов. Крышка вещь конечно важная, но не настолько. А вентиляторы включаются не на 105 гр, а на 95 и выключаются на 90. Рабочая температура наших движков - 90-95 гр. Говорю не прото так, когда были проблемы с радиатором ездил с крышкой без уплотнительного кольца, т.е. без избыточного давления в системе охлаждения. Температуру мониторил по мультитрониксу (он снимает показания с диагностической колодки, соответсвенно показывает температуру, которую видят мозги движка). Никаких изменений в частоте срабатывания вентиляторов не произошло, повышения температуры тоже. Все как и до этого на трассе - 89-90 гр., в пробке до 95 гр. доводит и включает вентилядоры, выключает на 90. При этом убедился, что на приборке шкала абсолюно "слепая", изменения 90-95 ни как не отражаются, стоит на середине деления и всё. Избыточное давление в системе сдвигает точку кипения ож. При условии что температура закипания нормального антифриза не менее 112 гр. (при атмосферном давлении!) и исправно работающих термостате и вентиляторах никаких проблем не будет. Проверено и зимой и летом. Автору могу посоветовать проверить вентиляторы, подключив их на прямую, если они работают, то проверять цепь включения (реле, контакты, преды). Поменять термотстат (цена копейки и времени 40 минут), за одно прокачать систему, выгнать воздух. Выход из строя датчика темпертуры самое последнее, там ломаться не чему, но проверить не помешает. Но судя по описанной ситуации проблема именно с включением вентиляторов, так как при включении кондея вентиляторы сразу должны включатся. |
Автор: | vtral [ 10.07.2009 12:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: НУЖНА ПОМОЩЬ!!! |
Faustus писал(а): Крышка вещь конечно важная, но не настолько. Почти никто не придает ей значения. Что-ж, не многие имеют диплом ДВС и понимают ее важность. Просто посмотрите, с чего начинается описание системы охлаждения в фирменных сервис маналах... Не стану опять растолковывать тут работу системы охлаждения. Кому интересно, найдут. Многие попадали уже на замену ГБЦ из-за неисправности копеечной детали... Мультитроникс у меня тоже стоит. Надо бы отсечь его показания при включении вентиляторов, но по мурзилке на моем моторе - 105 градусов. |
Автор: | kayaba [ 10.07.2009 14:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: НУЖНА ПОМОЩЬ!!! |
Да крышка тоже важная вестчь. А вентифляторы просто проверить - фишку с датчика температуры скинуть и вентифляторы заработать должны. Если нет то уже на прямую проверить их. Ну и так далее смареть чё к чему. |
Автор: | mikhail [ 10.07.2009 20:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: НУЖНА ПОМОЩЬ!!! |
При включении кондея вентиляторы крутятся!!! |
Автор: | vtral [ 11.07.2009 05:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: НУЖНА ПОМОЩЬ!!! |
mikhail писал(а): При включении кондея вентиляторы крутятся!!! Ну, а крышку заменил? Она даже в оригинале совсем не дорого стоит... Можешь для эксперимента взять крышку у аналогичного исправного соседа по стоянке на 10-20 минут и помолотить мотором на холостых до включения вентиляторов с этой "новой" крышкой. Только выруби печку, чтобы она не забирала тепло. Да! И не обожгись, когда крышку снимать будешь. В норме там давление долго держится, брызгает во все стороны как из керхера. Нужно немного подождать, чтобы чуть остыло, накрыть крышку тряпкой, чтобы веер струй не разлетался, открытой ладонью нажать на крышку, повернуть ее до открытия замка и медленно ослаблять нажатие, до плавного сброса избыточного давления. Взять крышку, на ее место немедленно поставить другую, чтобы при дальнейшем остывании подсасывало ОЖ из расширительного бачка. Или потом не забыть поднять расширитель, чтобы заполнить радиатор до верха. Закипает ОЖ в головке цилиндров. Там самые горячие места. Датчики температуры (эксплуатационные) в тех зонах никогда не ставят, они недоступны в массовом производстве. Когда давление в норме, температура кипения резко возрастает, ОЖ в головке закипеть не может. Хотя температура ОЖ, в тех горячих зонах, значительно превышает 100 градусов, система работатет в штатном режиме. Если нет давления в системе, или оно слишком низкое, ОЖ в головке закипает и паром выбрасывает ОЖ в расширительный бачек, переполняет его, и далее за борт вытекает. В это время в головке, в самом горячем месте, происходит перегрев и коробление. Это уже авария. ГБЦ, после этого, приходится снимать, шлифовать коробление, а то и менять головку, ибо не исключаются трещины... Вот вам цена сомнений о крышке радитора... Система охлаждения - самая важная система жизнеобеспечения двигателя внутреннего сгорания. Важнее системы смазки. Без смазки двигатель проработает дольше, чем без охлаждения. И повреждения перегретого двигателя гораздо тяжелее - покоробленные корпусные детали, это вам не "сопли" с вкладышей на шейке вала... Это смерть двигателя. |
Автор: | mikhail [ 12.07.2009 12:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: НУЖНА ПОМОЩЬ!!! |
с системой охлаждения все ОК, только горит ошибка двигателя на приборной панели, скорее всего, что то с электрикой. Может есть у кого нибудь схема на русском языке с расположением реле. |
Автор: | vtral [ 13.07.2009 04:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: НУЖНА ПОМОЩЬ!!! |
Вчера проверил по мультитрониксу температуры вкл/выкл вентиляторов на своем экземпляре авто. Молотил на холостых в разгар дневной жары. Включение 101 гр. Выключение 95 гр. Крутились карлсоны всего несколько секунд, температура падает очень быстро. Очень порадовала практически неслышная работа вентиляторов. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |