Расскажу как я мучался в прошлом году морозы. Машина простояла ночь на улице, ударил мороз -33 градуса. начал крутить, движок крутит но не схватывает, крутил так пока почти акум не сдох. Пошел попросил чтобы прикурили, начал крутить, есть отдельные вспышки но не заводится, крутит бодро. Так и оставил машину там где стояла. Приезжаю в -20 с новыми свечами вкручиваю, прикуриваю от другой машины, также отдельные вспышки но не схватывает. Приезжаю в -15 с прокаленными свечами, полностью заряженым аккум, прикуриваю, опять вспышки но не заводится

, причем делаю несколько оборотов выкручиваю свечи мокрые. Оттягиваем машину в гараж, благо 5 км всего, натапливаю в гараже до 0, попутно заряжаую аккум, прокаливаю свечи, подоргреваю снизу картер 1кВт лампочкой, начинаю крутить, крутит очень быстро как летом, но отдельные вспышки не схватывает.
Беру переносную лампу и свечу в свечные колодны и мой бог там по сантиметру бензина в каждом цилиндре.
Все процедуры тапка в пол, даж отключал бензонасос предохранителем - не помогают, бенз как стоял так и стоит.
Беру толстую проволку сантиметров 40 длинной, наматываю тряпочку по всей длине проволки так чтобы если тряпочка соскользнет с проволки у меня в руке остался конец тряпочки чтобы её оттуда вытащить и промакиваю в каждый цилиндр. Вкручиваю сухие свчеи. Вжик-вжик 2 оборота и завелся.
Теперь я стал ученым. Как электрик стал разбираться,(взял клещи стали замерять токи), при морозе в -25-27 на стандартном аккум 45Ач, когда машина долго стоит на улице, шансов самому завестись почти нет, потому что: чем больше усилий прикладывает стартер к прокручиванию движка тем больше ток стартера. При мертвом удержании стартера ток максимальный, т.е. максимальный ток который может выдать аккум, или максимальный который могут передать провода от аккума(в принципе они с запасом). К чему я все виду, когда вы заводите двигатель при скажем -25, стартер резво крутит, но ни одной вспышки, либо они редкие только потому что стартер взял себе весь разрядный ток аккума, и свечам просто ничего не остается, стартер то крутит а искры нет. Это все теория, терь практика.
Терь когда морозы, прихожу в машину, смарю на градусник в машине - 26, пробую завести 5-6 оборотов нет вспышек. Больше крутить нельзя иначе зальете двигатель потом его надо будет сушить. Выход только один, либо просить прикурить либо второй аккум в паралель. Прикуриваю заводится. Рядом стоят сосед который садит упорно свой аккум. я завелся даю ему прикурить, гоняем бесполезно, схватывает но не заводится, свечи морые.
Таким методом я на 2-х дохлых аккум в 45 и 65 Ач заводился -30 без проблем. Седня у меня в машине термометр показал - 36. даже не пробую сам заодится, прошу чтобы прикурили. 5 оборотов машина схватывает, потом заводится. Свечи самые обычные NGK-BKR5EY-11 55р штука. И еще когда машина схватывает продолжаете крутить стартером, иначе она может заглохнуть и больше шанса завестись не будет, крутим секунд 15 стартером смело, за это время ничего ему не будет.
_________________
Nissan Avenir Si V limited. 2000г. 2WD, SR20DE, Hyper CVT-M6, ГБО Digitronic 3D Evo Продан
Toyota Hilux VII Vigo Дизель 3л 1KDFTV
Клуб ниссан-авенир в вконтакте.