Текущее время: 26.06.2025 11:26

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 27.01.2011 16:54 
Не в сети
Авенирщик
Авенирщик

Зарегистрирован: 04.05.2010 18:27
Сообщения: 73
Откуда: Иркутск
Доброго всем!
Сначала хотел было запостить свой опус в ветку "Про расход", но потом решил, что логичнее будет создать самостоятельную тему.
Предупреждаю: много букаф :).
Данная информация предназначена для тех, кто считает, что зимний расход его машинки ну очень уж велик. На самом деле, отнюдь не в каждом случае надо бежать в СТО на предмет обследования движка на предмет неисправностей. Давайте посчитаем вместе.

Например, расход составляет 16 л\100 км (говорю конкретно о своей машинке). Из чего он может складываться?
Машинка на холостом ходу потребляет порядка 0,8 - 1 л в час, в среднем - 0,9 л/ч
Мы греем по 10 минут каждые три часа, соответственно за ночь от 3 до 5 прогревов, среднее - 4 прогрева за ночь.
В первые 5-10 минут после запуска холодного движка, то есть, по сути, в течение всего периода прогрева, обороты падают от прогревочных 1500-1600 до нормальных 700-750. То есть грубо говоря, средние обороты в течение цикла прогрева - около 1100.
Если машинка расходует 0,9 л\час на холостых 700-750 (берем среднюю цифру 725), то, высчитав процентную составляющую, высчитаем и расход за прогрев.
Итак:
1100 / 725 = 1,517241379, округленно - 1,5
Это коэффициент перерасхода. Попробуем воспользоваться им, чтобы высчитать, сколько топлива будет потреблять движок за один час при постоянных оборотах в районе 1100 (мы берем эту константную величину, исходя из среднего арифметического между прогревочными и нормальными холостыми оборотами):
0,9 Х 1,5 = 1,35 литра на час при оборотах коленвала 1100 об.
Теперь просто поделим это количество литров на 6 и получим расход за один прогрев:
1,35 / 6 = 0,225 мл за 10-минутный прогрев.
Таким образом, за ночь при четырех прогревах получается:
0,225 * 4 = 0,9 литра за ночь прогревов
В общем-то, все понятно и очень просто. Если становится холоднее, стартовые прогревочные обороты повышаются, если же теплее - падают. Но средняя цифра примерно так и останется - 0,9 л / ночь. Вообще стОит понять, что цифры, приводимые мной - это довольно усредненные показатели.
А теперь вспомним про наш якобы очень высокий расход. 16 литров - это же ужас!
Но машиной мы пользуемся в семейных целях, не занимаясь таксованием и прочими видами коммэрческого извоза. И средний пробег в сутки составляет 20-30 км - до работы и обратно, что называется.
В среднем около 4 суток должно пройти, чтобы наскреблось 100 км. А вот ночные прогревы-то от этого никуда не деваются! Более того, если машинка в сутки работает от силы час-полтора, то к ним прибавляются и дневные прогревы - нередко в таком же количестве - 3-5 раз.
Итак, смотрим. Если машинка греется ТОЛЬКО по ночам (ну мало ли, вдруг на работе есть теплая парковка), то:
Расход 16 л /100 км минус (0,9 л * 4, - это расход на прогревы в течение четырех ночей) = итого:
16 - 2,7 = 13,3 л\100 км чистых.

Что уже гораздо приятнее.
Если греемся еще и днем, то отнимаем больше: 0,9 х 8:
16 - 6,4 = 9,6 л\100 км чистыми. Что ВПОЛНЕ укладывается в понятия нормального экономичного двигателя! Все передвижения на машине осуществляются по городу.
Кроме того, если постараться ТОЧНО подсчитать соотношение километров, прогревов и расхода, то можно высчитать реальный расход движка на километр максимально точно.

Вот такой вот длинный опус. Жду отзывов от опытных ниссановодов. Особенно интересует мнение vtral'а, по части движков среди нашей братии он признанный авторитет.

_________________
Nissan Expert VW11, белый, 2001 г.в., QG18, VX-G, 2WD. Проходимая оказалась, скотинка :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28.01.2011 09:11 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 25.07.2007 00:00
Сообщения: 1492
Откуда: Иркутск
У меня примерно расход подтвержает твои подсчеты. Без элеткроподогревателя движки, расход в среднем около 16 литров иногда около 20 литров (прошлая зима была особенно лютой). В этом году с подогревателем получилось на 39 литрах бензина проехать в течении 1 недели около 340 км. получилось 11,47 л/100 км. (замер от загоревшейся лампочки - до загоревшейся лампочки). За 1 день наезжаю около 70 км. (30% трасса, 70% город, 3 стоянки в день по 2-3 часа, на которых не пользуюсь электроподогревателем). Т.е. расход почти как летом (летом в городе около 10-11 л/100 км.).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28.01.2011 09:15 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 25.07.2007 00:00
Сообщения: 1492
Откуда: Иркутск
Так что зима увеличивает расход очень значительно и на 80-90% это фактор увеличения времени на прогревы двигателя. У кого есть теплый гараж, тот своей статистикой рахода бенза ломает головы тем, кто ставит машину на улице.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28.01.2011 09:42 
Не в сети
Авенирщик
Авенирщик

Зарегистрирован: 04.05.2010 18:27
Сообщения: 73
Откуда: Иркутск
MiG писал(а):
У кого есть теплый гараж, тот своей статистикой рахода бенза ломает головы тем, кто ставит машину на улице.

Во, дружище, золотые слова! +100500!

_________________
Nissan Expert VW11, белый, 2001 г.в., QG18, VX-G, 2WD. Проходимая оказалась, скотинка :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28.01.2011 09:46 
Не в сети
Мл. Авенировод
Мл. Авенировод

Зарегистрирован: 06.05.2010 07:04
Сообщения: 242
Откуда: Krasnoyarsk
Респект, клева описал, понятно и четко, и букаф не много...СПАСИБО!
у меня получается так на 250км, выходит примерно 47литров. в итоге (47/250)*100= 18,8 л. на 100км.
Двига 2 литровая.

хватает на 1 неделю ибо 7 дней. 7*09=6,3, 18,8-6,3= 11,7л. на 100км без прогрева.
Для 2х литрового я считаю впринципи нормально, хотя и хочется 10 чтобы кушала, но куда едваться, так вот ездю я =)

_________________
Изображение
AVENIR 2.0 Salut Si Navi edition/FF/CVT-M6/QR20DE/150/TA-RW11/2004г/серо-голубой перламутр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28.01.2011 15:41 
Не в сети
Авенирщик
Авенирщик

Зарегистрирован: 04.05.2010 18:27
Сообщения: 73
Откуда: Иркутск
kazak13 писал(а):
Респект, клева описал, понятно и четко, и букаф не много...СПАСИБО!
у меня получается так на 250км, выходит примерно 47литров. в итоге (47/250)*100= 18,8 л. на 100км.
Двига 2 литровая.

хватает на 1 неделю ибо 7 дней. 7*09=6,3, 18,8-6,3= 11,7л. на 100км без прогрева.
Для 2х литрового я считаю впринципи нормально, хотя и хочется 10 чтобы кушала, но куда едваться, так вот ездю я =)

Смотри, у тебя ж движка 2 л. Возможно, цифры расхода на холостом ходу другие, и прогревочные и холостые обороты отличаются. Снесись с мануалом по движку. Может, и меньше, чем 11,7 получится. По логике вещей, твой двиг 2 л должен вхолостую чутка больше кушать, чем мой 1,8.

_________________
Nissan Expert VW11, белый, 2001 г.в., QG18, VX-G, 2WD. Проходимая оказалась, скотинка :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28.01.2011 18:20 
Не в сети
Мл. Авенировод
Мл. Авенировод

Зарегистрирован: 06.05.2010 07:04
Сообщения: 242
Откуда: Krasnoyarsk
guranin писал(а):
kazak13 писал(а):
Респект, клева описал, понятно и четко, и букаф не много...СПАСИБО!
у меня получается так на 250км, выходит примерно 47литров. в итоге (47/250)*100= 18,8 л. на 100км.
Двига 2 литровая.

хватает на 1 неделю ибо 7 дней. 7*09=6,3, 18,8-6,3= 11,7л. на 100км без прогрева.
Для 2х литрового я считаю впринципи нормально, хотя и хочется 10 чтобы кушала, но куда едваться, так вот ездю я =)

Смотри, у тебя ж движка 2 л. Возможно, цифры расхода на холостом ходу другие, и прогревочные и холостые обороты отличаются. Снесись с мануалом по движку. Может, и меньше, чем 11,7 получится. По логике вещей, твой двиг 2 л должен вхолостую чутка больше кушать, чем мой 1,8.


Холостые ставил сканиром 750оборотов. Когда заводиться на холоде то держить 1300-1500оборотов.
Ну как бы если поставлю что 1 литр на хоолостом ест, то выйдет вообще 11литров, а такое не реально, ибо я летом замерял, меньше 12 никогда не было...

_________________
Изображение
AVENIR 2.0 Salut Si Navi edition/FF/CVT-M6/QR20DE/150/TA-RW11/2004г/серо-голубой перламутр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28.01.2011 18:24 
Не в сети
Авенировод
Авенировод

Зарегистрирован: 19.04.2010 18:16
Сообщения: 317
Откуда: МОСКОВСКАЯ ОБЛ.
а как посчитать тем кто не греет ночью, а только перед работой и после работы у нас же -10 в среднем а расход тоже под 20ку

_________________
Изображение
RNW11 QR20DE AT4WD 2002г.в. продан
Renault Laguna 2 2.2dci сейчас


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28.01.2011 18:37 
Не в сети
Авенирщик
Авенирщик

Зарегистрирован: 04.05.2010 18:27
Сообщения: 73
Откуда: Иркутск
Diman A писал(а):
а как посчитать тем кто не греет ночью, а только перед работой и после работы у нас же -10 в среднем а расход тоже под 20ку

Ну, если ночью не греть, то буквально посчитать всего два прогрева на сутки - то есть от общего расхода на сто км отнять 225мл, помноженное не 2 и на кол-во дней, за которые пройдена эта сотня. Но имхо, без постоянных прогревов 20 л - это нужно уже двиг смотреть, скорее всего, что-то там неладно.

ПС: счастливчики... минус 10 у них :))

_________________
Nissan Expert VW11, белый, 2001 г.в., QG18, VX-G, 2WD. Проходимая оказалась, скотинка :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28.01.2011 18:38 
Не в сети
Авенирщик
Авенирщик

Зарегистрирован: 04.05.2010 18:27
Сообщения: 73
Откуда: Иркутск
kazak13 писал(а):
guranin писал(а):
kazak13 писал(а):
Респект, клева описал, понятно и четко, и букаф не много...СПАСИБО!
у меня получается так на 250км, выходит примерно 47литров. в итоге (47/250)*100= 18,8 л. на 100км.
Двига 2 литровая.

хватает на 1 неделю ибо 7 дней. 7*09=6,3, 18,8-6,3= 11,7л. на 100км без прогрева.
Для 2х литрового я считаю впринципи нормально, хотя и хочется 10 чтобы кушала, но куда едваться, так вот ездю я =)

Смотри, у тебя ж движка 2 л. Возможно, цифры расхода на холостом ходу другие, и прогревочные и холостые обороты отличаются. Снесись с мануалом по движку. Может, и меньше, чем 11,7 получится. По логике вещей, твой двиг 2 л должен вхолостую чутка больше кушать, чем мой 1,8.


Холостые ставил сканиром 750оборотов. Когда заводиться на холоде то держить 1300-1500оборотов.
Ну как бы если поставлю что 1 литр на хоолостом ест, то выйдет вообще 11литров, а такое не реально, ибо я летом замерял, меньше 12 никогда не было...


Ну значит, можно голову не греть, с двигом все окей.

_________________
Nissan Expert VW11, белый, 2001 г.в., QG18, VX-G, 2WD. Проходимая оказалась, скотинка :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29.01.2011 19:06 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.11.2008 08:51
Сообщения: 1557
Откуда: Братск,Иркутская обл.
имхо "калькулятор" немного не точен... при разных температурах цифра будет колебаться....
то есть при любой температуре стартовые прогревочные оброты будут 1500, но вот при разных температурах время прогрева будет разное...
взять -30 и -20 градусов...допустим через 3 мин при -30 стрелка будет на 1400, в то время как при -20, будет на 1300.. то есть средним арифметическим коэффициентом здесь будет неточно...соответствено за определенные промежутки времени будут разные расходы, которые не будутт зависеть от времени..так что надо вводить поправочный коэффициент

_________________
GT4-Z


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29.01.2011 19:13 
Не в сети
Авенирщик
Авенирщик

Зарегистрирован: 04.05.2010 18:27
Сообщения: 73
Откуда: Иркутск
Можно и это посчитать. Но в таком случае надо при каждом прогреве фиксировать температуру двигателя непосредственно перед началом прогрева, температуру окружающей среды в этот же момент, и для каждый из множества возможных вариаций этих двух факторов иметь точную информацию о продолжительности прогрева движка до момента падения оборотов до номинальных или же до отключения зажигания, если это время превышает то, что установлено сигналкой на прогрев.
Очень много факторов - целых пять, что имеет пять в пятой степени возможных комбинаций.
ИМХО, в реальности невозможно досконально точно отмерить расход с влиянием этих всех факторов, поэтому я и ввел усредненное значение. В данной ситуации плюс-минус стакан-полтора - это уже не столь критично.:) стаканы вообще для другого у нас нужны:)

_________________
Nissan Expert VW11, белый, 2001 г.в., QG18, VX-G, 2WD. Проходимая оказалась, скотинка :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18.02.2013 10:00 
Не в сети
Авенирщик
Авенирщик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02.01.2010 06:18
Сообщения: 27
Откуда: ЕАО, Биробиджан
Лучше всего замерять расход по городу с помощью маршрутного компьютера на полностью прогретой машине. Вот я могу спокойно уложиться в 10 л/100км, а остальные литры (около 5-6-7-...) бензина списать на прогревы и стоянки с заведенным двигателем. Плюс город мой небольшой, пробок у нас нет, пробеги малые, гаража у меня нет, морозы до -40 доходят, вот вам и расход якобы завышенный... ;)

_________________
Nissan Expert 2001г., VW11, QG18DE, 2WD, АКП, Multitronics SL-50V
Все хорошо, что хорошо качается!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  Nissan Avenir Club © 2005-2021