zveRR писал(а):
Tofsla писал(а):
Товарисч!! Уровень масла в двигателе именно поэтому и меряется на холодную, что в зависимости от вязкости масла стекать оно может от 15 минут до получаса, а обьем масла в двигателе - велична в общем-то достаточно строго регламентированная.
Уважаемый гуру!
Начнем с того, что я ни коим образом не претендую на «гуру»

Но всегда стараюсь получать информацию, после этого осмысливать ее и на основании всего вышеизложенного делать уже какие-либо выводы

И в общем, если я неправ, я обычно готов признавать свои ошибки, все знать невозможно

zveRR писал(а):
Посмею возразить Вам. Если следовать вашей логике, то мы меряем уровень масла в картере, а не в двигателе как цельном устройстве. Вы, наверное, когда меняете масло в двигателе, заливаете по щупу, а потом удивляетесь, куда же оно девается по мере прогрева двигателя?
1. Щуп изначально предназначен именно для измерения уровня масла в двигателе как в целом устройстве, а не в картере, не в головке и т.д. Он один, единый и неделимый

2. Когда я меняю масло в двигателе, то уровень масла я определяю естественно после того, как заведу двигатель и дам ему некоторое время поработать. Но, смею заметить, надо отделять мух от котлет. Есть разница при определении уровня масла просто так и при определении уровня масла после того, как залито свежее масло в двигатель, из которого оно было слито. После слива масла из поддона остаются некоторые пустые полости, в которых обычно масло всегда имеет место быть, как-то: масляный фильтр (который расположен на SR20 в верхней части двигателя

и т.д., которые при замене масла оказываются пустыми, и при первичном запуске заполняются маслом, из-за чего происходит значительное понижение уровня, грамм эдак на 300… Соответственно эту операцию необходимо производить.
3. Я думаю, мы не будем осмысливать тему теплового расширения масла? Если его в двигателе в сумме с несливаемым остатком около 4 литров. какой коэффициент тепловогог расширения у него должен быть, чтобы оно увеличилось при нагреве на обьем, эквивалентный 0.2 литра?

)))))
zveRR писал(а):
Tofsla писал(а):
Именно этим вы похоже и пользуетесь, измеряя на горячую. А вообще уровни на щупе уровня масла двигателя размечены именно для измерения на холодную. А вот в коробке масло изменяется на горячую, хотя есть и штамповки для измерения на холодную.
То-то глупые японцы, а вместе с ними и немцы и другие производители славных авто делают разметку для холодного и горячего двигателя.
Как раз таки проверка уровней масла на холодную и горячую дает полную картину относительно правильности используемого масла (его вязкости/текучести), работе масляного насоса, состоянию системы смазки на предмет пропускной способности прокачиваемого масла. И в конце-концов - о правильном уровне масла.
Вот тут очень интересный момент. Я, конечно, не великий специалист, но ни разу не видел на щупах двигателей разметки для холодного и горячего состояния. На коробках – да. На одной стороне щупа указано HOT и дана разметка – минимум/максимум в горячем состоянии, то, что обычно и проверяется, на другой стороне щупа указано COOL, что Ес-сно предназначено для определения уровня масла в холодном состоянии. Причем разметка отличается – на горячую – как обычно мерные риски с сеточкой, на холодную – две круглых просечки на боковой поверхности. Но это связано с тем, что в коробке имеют место быть перепускные клапана, которые поддерживают уровень масла на несколько другом уровне, нежели оно просто налито в коробку. И для коробки критичен не только обьем масла, но и давление срабатывания этих клапанов, в том числе проверяются и их характеристики. В двигателе же проверяется только уровень масла, его литраж, который при рабочем давлении размазан по всему двигателю и в первую минуту на три, четыре см выше максимальной отметки на щупе. Я неоднократно сталкивался с этим явлением, когда ездил на машинке, которая ела по литру масла на 300 км, ездить было можно, но очень тщательно и постоянно необходимо было следить за уровнем масла

А в двигателях ни на одной ни японской, ни американской, ни даже русской машине я ни разу не видел на щупе отметок для измерения уровня масла на горячую и на холодную… Только один уровень с указанием максимального и минимального количества масла. Разница кста по заштрихованному пространству между метками минимум и максимум ровно литр.
zveRR писал(а):
В доказательство правильности своей позиции привожу выдержки из двух мануалов для сего двигателя. Речь там идет, правда о замене масла, но последние пункты характризуют процедуру проверки уровня масла.
Там же в мануалах пишется, что под холодным состоянием уровня масла (жидкости в автомате) понимается его температура 30-50 град., а под горячем - 50-80 град.
Прэлестно (с)

В автомате…. Да, там это имеет значение
Смотрим мануалы, и что мы видим? :
zveRR писал(а):
Nissan Primera QG18
1. Warm up engine, and check for oil leakage from engine components.
2. Stop engine.
3. Remove drain plug and oil filler cap.
4. Drain oil and refill with new engine oil.
5. Start engine and check area around drain plug and oil filter
for oil leakage.
6. Run engine for a few minutes, then turn it off. After several
minutes, check oil level.
Тут на чисто английском языке указано: Run engine for a few minutes, then turn it off. After several minutes, check oil level.
Как вы думаете, зачем после выключения двигателя просят проверять уровень масла After several minutes? Именно затем, чтобы масло успело стечь в поддон картера и принять уровень, характеризующий на щупе его обьем. Замечу – хорошее японское масло, в условиях прогретого двигателя, в условиях теплого бокса, т.е по параметрам текучести имеющее характеристики, близкие к идеальным. Причем работать двигателю надо few minutes (для того, чтобы оно заняло свои места, затекло везде, где должно быть при невозможности стечь, а не для того, чтобы оно нагрелось), а масло надо проверять через several minutes, что имхо несколько больше

Причем на фильтре обычно указывается, что перед установкой его надо заполнить маслом (которое все равно частично выливается при его установке), дабы как раз таки уровень не ушел сильно после первого запуска. Но он все равно уходит при первом измерении после замены. И эту операцию доведения уровня до нормального значения должны доводить до ума на станции. Причем при замене масла уровень обычно выставляется посередине, после остывания двигателя и стекания масла он поднимается от 500 до 700 грамм на исправном двигателе и на этом уровне и стоит все 10 000 км.
zveRR писал(а):
_______________________
Nissan Sentra QG18
1.Warm up engine, and check for oil leakage from engine components.
2. Stop engine.
3. Remove drain plug and oil filler cap.
4. Drain oil and refill with new engine oil.
Always use the dipstick to determine when the proper amount of oil is in the engine.
5. Warm up engine and check area around drain plug and oil filter
for oil leakage.
6. Stop engine.
7. Check oil level.
Не знаю, почему решили упростить процесс замены масла в Сентре отсутствием ожидания

Оставим это на совести разработчиков суперинструкции

zveRR писал(а):
Загадочная русская душа и тут не может согласиться с герром Мюллером (это из Курилки). Ну не верит он чужестранным инструкциям, ему надо и с измерением масла ставить свои эксперименты...
Да… Потому что писавшему иностранную инструкцию и в страшном сне не могло привидеться, что двигатель будет работать на китайском масле Шелл при температуре окружающего воздуха в -35. итого получается. что если у меня машина стоит на стоянке при такой погоде, то приехав и заглушив двигатель, я должен подождать эти несколько минут ( в машине при неработающем двигателе – ха

, за которые двигатель успеет остыть, и масло, стекающее по стенкам крышки клапанов (при окружающей температуре -35) начинает стекать несколько медленнее, чем в теплом боксе, и я видел в белых тапочках устанавливать сколько оно будет туда течь, мне проще прийти утром и на холодную получить точный результат
