В прошлый вторник вечерком снимаю с парковки (не со стоянки - просто остановился, т е машинка в работе была), газку - и из-под капота раздается ужасный лязг

Тем не менее, ехал. Худо-бедно, но ехал. Если 2-2.5 rpm держать, вроде не так сильно, но при сбросе газа звук был, как будто в ведре десяток гаек трясли.
Мдя. Кое-как дополз до гаража, утром пешочком, обзвонил знакомых в поисках хорошей рекомендации мотористов. Нашёл.
Вечером в среду с отцом поехали - чтобы оттащить, в случае чего, да и меня потом забрать (шутка ли, 40 минут только искали в районе этот сервис). Загнали в тёплый ангар, чтобы ночью отогрелся и будут делать.
Сначала позвонили, сказали, что раскрутился корпус генератора и гремел

ближе к вечеру раскидали двиг, всё-таки решили менять цепь. Меняли без разбора, ввиду нормального состояния успокоителей и шестерней - протяжкой (когда новая приклёпывается к старой).
Причина: выработался натяжитель ввиду большого люфта цепи, и храповик просто проскочил. Всё, нету натяжителя
Итог: Замена цепи, замена натяжителя (успокоители и шестерни в нормальном состоянии), плюс герметизация крышки и трамблёра с попутным устранением мелких косячков. Ну не автомеханик я, чтобы всё было в идеале под капотом =) поставили купленные летом ремни и сальник трамблёра. 6500 за все (со стоимостью железа, сервис ищет сам). В среду вечером отдал машину, в субботу утром забрал (звонили в пятницу, я не успевал).
Результат: ессно, звук ушёл. опять же, СТАЛ ЗАВОДИТЬСЯ. Цвырк -трын-чух-чухчух

Люфт цепи ушёл, встали на место фазы ГРМ и угол зажигания. Ноу проблем. Тяга на низах появилась. Точнее она была но до 2хт вялая. Щас разгоняемся на ура, привыкал даже. Ну и звук, естественно, с вибрацией. В -25 особо-то не оценишь плавность работы ДВС

, но всё таки. Заводится - слегка брякнет. Если с ночи - несколько оборотов всё-таки приходится крутануть стартером, маслице расходится, успевает натянуть - ничего не гремит.
Мысли вслух... Цепь рассчитана на весь срок эксплуатации ДВС, это, по их меркам тех лет, около 400 ткм. У меня на спидометре 173 ткм. По словам мастера (у него, кста, Салют 10ка тюненый), чтобы так ушатать ГРМ, и полумиллиона мало

Вот. Горжусь тем, что езжу на такой машине
Впрочем, коллеги, не надейтесь на свой спидометр. Обычный скручивается ручками, за $50 у нас в Ха вам и электронный выставят на ЛЮБОЙ пробег.