Доброго всем!
Сначала хотел было запостить свой опус в ветку "Про расход", но потом решил, что логичнее будет создать самостоятельную тему.
Предупреждаю: много букаф

.
Данная информация предназначена для тех, кто считает, что зимний расход его машинки ну очень уж велик. На самом деле, отнюдь не в каждом случае надо бежать в СТО на предмет обследования движка на предмет неисправностей. Давайте посчитаем вместе.
Например, расход составляет 16 л\100 км (говорю конкретно о своей машинке). Из чего он может складываться?
Машинка на холостом ходу потребляет порядка 0,8 - 1 л в час, в среднем - 0,9 л/ч
Мы греем по 10 минут каждые три часа, соответственно за ночь от 3 до 5 прогревов, среднее - 4 прогрева за ночь.
В первые 5-10 минут после запуска холодного движка, то есть, по сути, в течение всего периода прогрева, обороты падают от прогревочных 1500-1600 до нормальных 700-750. То есть грубо говоря, средние обороты в течение цикла прогрева - около 1100.
Если машинка расходует 0,9 л\час на холостых 700-750 (берем среднюю цифру 725), то, высчитав процентную составляющую, высчитаем и расход за прогрев.
Итак:
1100 / 725 = 1,517241379, округленно - 1,5Это коэффициент перерасхода. Попробуем воспользоваться им, чтобы высчитать, сколько топлива будет потреблять движок за один час при постоянных оборотах в районе 1100 (мы берем эту константную величину, исходя из среднего арифметического между прогревочными и нормальными холостыми оборотами):
0,9 Х 1,5 = 1,35 литра на час при оборотах коленвала 1100 об.Теперь просто поделим это количество литров на 6 и получим расход за один прогрев:
1,35 / 6 = 0,225 мл за 10-минутный прогрев.Таким образом, за ночь при четырех прогревах получается:
0,225 * 4 = 0,9 литра за ночь прогревовВ общем-то, все понятно и очень просто. Если становится холоднее, стартовые прогревочные обороты повышаются, если же теплее - падают. Но средняя цифра примерно так и останется - 0,9 л / ночь. Вообще стОит понять, что цифры, приводимые мной - это довольно усредненные показатели.
А теперь вспомним про наш якобы очень высокий расход. 16 литров - это же ужас!
Но машиной мы пользуемся в семейных целях, не занимаясь таксованием и прочими видами коммэрческого извоза. И средний пробег в сутки составляет 20-30 км - до работы и обратно, что называется.
В среднем около 4 суток должно пройти, чтобы наскреблось 100 км. А вот ночные прогревы-то от этого никуда не деваются! Более того, если машинка в сутки работает от силы час-полтора, то к ним прибавляются и дневные прогревы - нередко в таком же количестве - 3-5 раз.
Итак, смотрим. Если машинка греется ТОЛЬКО по ночам (ну мало ли, вдруг на работе есть теплая парковка), то:
Расход 16 л /100 км минус (0,9 л * 4, - это расход на прогревы в течение четырех ночей) = итого:
16 - 2,7 = 13,3 л\100 км чистых. Что уже гораздо приятнее.
Если греемся еще и днем, то отнимаем больше: 0,9 х 8:
16 - 6,4 = 9,6 л\100 км чистыми. Что ВПОЛНЕ укладывается в понятия нормального экономичного двигателя! Все передвижения на машине осуществляются по городу.
Кроме того, если постараться ТОЧНО подсчитать соотношение километров, прогревов и расхода, то можно высчитать реальный расход движка на километр максимально точно.
Вот такой вот длинный опус. Жду отзывов от опытных ниссановодов. Особенно интересует мнение vtral'а, по части движков среди нашей братии он признанный авторитет.
_________________
Nissan Expert VW11, белый, 2001 г.в., QG18, VX-G, 2WD. Проходимая оказалась, скотинка
