nissan-avenir.ru http://www.nissan-avenir.ru/forum/ |
|
Полный привод и докатка-банан http://www.nissan-avenir.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=992 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | SolarWind [ 28.06.2006 01:16 ] |
Заголовок сообщения: | Полный привод и докатка-банан |
Друзья! Стоит ли использовать в качестве запасного колеса штатную докатку-банан, если автомобиль с полным приводом? Насколько я понимаю, полный привод критичен к ширине и диаметру колес, рисунку и направленности резины. В подробной книге по Toyota Mark-II/Chaser/Cresta было напрямую указано о запрещении колес с другими характеристиками при эксплуатации автомобилей с полным приводом. У меня была Toyota Cresta 2.5 4WD 1995 г.в. Один раз пришлось воспользоваться докаткой. После километрового пробега загорелась желтая контрольная лампочка "4WD". На наших машинах такого индикатора нет. После замены колеса и повторного завода лампочка погасла. Пришлось обзавестись полноценным запасным колесом. Правльно ли делают японцы, комплектуя полноприводные машины докатками? |
Автор: | johnspeed1 [ 28.06.2006 03:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
дык в япии через 500 м на автострадах телефон стоит (инфа 1990г) счас сотики есть и они пользуются сервизом. не как мы ![]() |
Автор: | Slai [ 28.06.2006 04:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Пользоватся можно (ведь не для лучшей развесовки они туда её положили), но осторожно и недолго. Желательно использовать шины стандартной размерности (на табличке за водительской дверью, то что доктор прописал). |
Автор: | wd [ 28.06.2006 04:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
В банане давление 4бар должно быть, а не 2. и резина должна стоять та, что на двери написана. Тогда проблем с полным приводом не будет. Если банан ШТАТНЫЙ - он там на то и лежит. И неважно, 500 м тебе до сервиса или 50км. Конечно, в силу того, что она в 2 раза уже почти родных колёс, в дальние поездки лучше брать ещё одну полноценную запаску, да и на монтажку заезжать при первой возможности после прокола. Япы - не русские. И тому, как правильно машину комплектовать, они научат и наших, и европейцев, и пиндосов. P.S. Стопудофф, никто из видевших "желтую контрольную лампочку" не знал, о чём она действительно говорит - перегрев ли вискомуфты, принудительная [раз]блокировка, или ещё что-либо. |
Автор: | Oleg72 [ 28.06.2006 05:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
А я вообще "бананом" не использовал года два. Шины бескамерки. Купил набор для ремонта б\камерных шин за 90 р. Два раза клеил сам на дороге. Все равно снимать. Самое главное дыру наити. Ну и плюс насос вожу, но для Вени это не проблема-места много. Конечно если порвал в лахмотья вопросов нет. Полностью согласен с wd. При использовании "банана" на полном приводе, резина должна соответствовать штатной (при условии что и "банан" штатный). |
Автор: | Muravey [ 28.06.2006 08:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
на дальние расстояния лучше положить полноразмерную запаску. Благо позволяет колёсная ниша это сделать. Купить её можно за 400-1000 рублей в Москве в каждом крупном шиномонтаже или магазине б/у шин и дисков. |
Автор: | lopuhoff [ 12.01.2010 15:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Полный привод и докатка-банан |
Расскажу свою историю. Собрался я в эти новогодние выходные к родителям в деревню за 500 км от моего дома. Машинку я держу в исправном состоянии, но перед дальними поездками, особенно зимними, еще раз все проверяю. Так и в этот раз, проверил жижи, тормоза, утеплил под капотом (морозяка-то за -30 был все праздники), проверил давление в шинах, от 1,5 до 2 атм. Выровнял везде до 2 очков, но заметил один косячок - когда одевал шланг на "сосок", слегка его загнул и услышал "пшик". Ага, сосок от мороза задубел и при задевании спускает мою безкамерку. Фигня, думаю, в нормальном положении не спускает, а по дороге воздух в баллоне прогреется и намека не будет на хреново посаженый "сосок". Двинулся.... Дорога М-51 почти пустая, обгоняю редкие фуры, но как-то машину приходится ловить рулем, рыщет слегка влево-вправо. Думаю, холодно, скользко (блестит дорога), резина не первой свежести, скорость 120-130, бывает, поэтому и приходится немного баранкой помогать держать курс такой барже. Проезжаю чуть более 160 км, проехал крупный населенный пункт Чулым (в феврале 2008 года заглох там из-за рассыпавшегося бегунка), думаю, остановлюсь на перекрестке ножки разомну и на колеса гляну, а то че-то рука устала руль держать. Только подумал это и треск сзади появился, машина задом присела... Аварийку включил, оттормозился метров менее чем через 100 потихоньку на обочину. Дверь открываю, и дымище от горелой резины в салон залетает. Горю, думаю! Выскакиваю из машины, правое заднее колесо просто дымит, огня нет. Вот это покатался! Трогаю: горячее и мягкое. Видимых повреждений нет. Вовремя, думаю, остановился! Подождал минут 10, резина остыла, достаю компрессор и начинаю накачивать, минута проходит, состояние не улучшилось, где-то травит со свистом воздух. Руками с внутренней стороны нащупываю офигительную дырень в резине и то, что резина в том месте сошла с диска внутрь. Йопт, попал! Быстренько разгребаю багажник, достаю докатку типа "банана" и домкрат. Ставлю докатку, кидаю диск литой с вонючими остатками резины в багажник. Холодно. Уже подмерз прилично. Резина на докатке прогибается чуток под тяжестью машины, визуально смотрю - очка 2 будет. Прыгаю в машину и по газам! Через 20 метров! слышу знакомый звук железа по асфальту, машина падает снова.... Выхожу и вижу, что резина банана разбортовалась и болтается внутри диска. Пи...ц, приехал.... Сажусь в машину, греюсь и думаю че делать. Смотрю какие машины едут мимо, чтоб позаимствовать запаску, в основном тойоты мелкие и джипы... Попытался поголосовать, машин мало, кто остановится - нет запаски или диаметр не тот. Соображаю, что и по центральному отверстию я не найду в ближайшие сутки подходящего диска даже от ниссана. Сел в машину, нашел по навигатору СТО через 25 км под Каргатом (это было ближе, чем в Чулым возвращаться), включил аварийку и погнал по снежной обочине на железном диске с болтающейся на нем резине. Подумал, что лучше убью докатку, чем литой диск. Сначала ехал 20 км/ч, машина прёт уверенно, поддал коксу до 40 км/ч, потом вообще 60 км/ч до СТО ехал. Проезжал по обочине на аварийке мимо Каргатского поста ГИБДД, стоят 2 мента, смотрят, как я добиваю резину. Остановился возле них, они сразу отвернулись и делают вид, что меня не видят, думали я щас у них помощи просить буду. Я поздоровался, спросил про ближайшую шиномонтажку, ответили что через 2 км есть на том СТО, куда я еду. Приезжаю на шиномонтажку, так и так, говорю, дай резину на 15. НЕТУ, говорит. Писец, говорю, парнишка.... Если щас ты не найдешь колесо у себя в помойке, то я тут сдохну... Убежал куда-то далеко и надолго искать, минут через 15 тащит лысейшую летнюю покрышку Бриджстоун 207/70/15. Пойдет? Я прикинул, что разница с моим колесами 195/65/15 не такая уж и большая, дал согласие на установку. Пока монтажник снимал-ставил резину, я ему еще докатку притащил, говорю, забортуй и глянь, не прожевало ли её за 25 км по обочине. Пока ставил литой диск с "новейшим" Бриджстоуном, монтажник пытался поставить на место резину на банане, он её и грел и "взрывал" как на грузовиках, ничего не вышло. На улице -30 с лишним, и у него в каптерке +5. В итоге я сунул докатку в салон, обул Бридж, отдал за работу и лысую покрышку 500 руб! (а что поделаешь....) и погнал до Барабинска (еще около 130 км). Каждые 20, а потом и 50 км проверял рукою температуру заднего редуктора, чуть тепленький был всё время. В Барабинске в шиномонтажке мне одели оттаявшую в салоне резину докатки на диск и тут же я узнал причину саморазбортовки: оказывается банан накачивать нужно до 4,2 атм. минимум, иначе сам разувается! ![]() Вышел из шиномонтажки, довольный тем, что всё устаканилось, вздохнул вечерний морозный воздух! Далее мой путь пролегал на север, еще 150 км до родителей. Когда ехал обратно в город, было -35, но обошлось без приключений, преодолел эти 500 км за 5 часов и без приключений! Я допустил 2 ошибки: 1. Вовремя не заменил подтравливающий "сосок". 2. Не проверил давление в годами валявшейся без дела докатке перед установкой. Но есть еще одно сомнение: я проехал (да и сейчас по городу езжу) почти 1 000 километров с разной резиной на задней оси. Одно колесо 195/65, а второе 205/70. В диаметре на 35 мм отличаются. Привод у меня полный. Сам я думаю, что ничего страшного нет, если одно колесо отличается от остальных. Конечно, нагрузка на дифференциалы есть, но она не больше той, которая создается на поворотах всяческих. Комментарии будут? ![]() |
Автор: | vtral [ 12.01.2010 20:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Полный привод и докатка-банан |
Комментарий будет короткий. Если у тебя полный привод "честный", с тремя дифференциалами, то ничего страшного не произойдет. Мой привод, скорее всего, вышел бы из строя при таких приключениях. У меня гидромеханическая муфта ATC. |
Автор: | lopuhoff [ 13.01.2010 10:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Полный привод и докатка-банан |
vtral писал(а): Если у тебя полный привод "честный", с тремя дифференциалами, то ничего страшного не произойдет. Да фиг его знает, как там всё устроено... |
Автор: | daniljch85 [ 14.01.2010 18:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Полный привод и докатка-банан |
я на своем около недели по городу на докатке гонял, времени не было колесо заклеить. Не че вроде нормально всё было. Главно на банане больше 60 км/час не ездить и следить за тем что бы он не прокололся на чем нибудь остром. Читал тут пишут 4 атмосферы в нем, так у меня в докатке их 6. У каждого по разному, ответ надо искать на самой покрышке че да как. А использовать его можно смело, самое главное на постаянку его не оставлять. |
Автор: | vtral [ 15.01.2010 08:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Полный привод и докатка-банан |
daniljch85 писал(а): у меня в докатке их 6, ответ надо искать на самой покрышке Во прикололся. На покрышке пишется максимально допустимое давление. А до какого давления колесо нужно накачивать - назначает производитель автомобиля, исходя из распределения веса по осям. Посмотри, на легковых шинах пишут 3,5 кажется. Что, будешь до 3,5 качать? ![]() У меня, например, для задних колес имеется два значения давления в табличке, приклеенной в проеме двери. Одно для движения без груза, другое - для полной загрузки. И это правильно, т.к. когда навалишь в багажник полтонны, задние шины очень сильно проседают. Подкачал их - приподнялись, спокойно поехали, и муфта ATC работает в штатном режиме. Можно даже, если на асфальте стоишь при погрузке, просто замерить высоту от асфальта до хорошо доступной, одинаково расположенной точки на ступице или диске колеса, спереди и сзади. Исходя из этой разницы докачать задние шины, чтобы радиусы качения спереди и сзади оказались одинаковыми. Приехал, разгрузился, лишнее давление сбросил - опять порядок. Так и делаю, куда деваться, машинка взята на долго, нужно ее беречь. |
Автор: | Лампонюх [ 15.01.2010 09:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Полный привод и докатка-банан |
А у меня в табличке на водительской стойке написано два давления, для штатных колес 2.0 бар и для докатки 4.2 бар. |
Автор: | mukpo6 [ 15.01.2010 11:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Полный привод и докатка-банан |
daniljch85 писал(а): я на своем около недели по городу на докатке гонял, времени не было колесо заклеить. Не че вроде нормально всё было. Главно на банане больше 60 км/час не ездить и следить за тем что бы он не прокололся на чем нибудь остром. Читал тут пишут 4 атмосферы в нем, так у меня в докатке их 6. У каждого по разному, ответ надо искать на самой покрышке че да как. А использовать его можно смело, самое главное на постаянку его не оставлять. обычно давление указано на самом банане и на наклйеке в багажнике |
Автор: | DEM_Avacha [ 15.01.2010 11:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Полный привод и докатка-банан |
mukpo6 писал(а): обычно давление указано на самом банане и на наклйеке в багажнике А где конкретней сия наклейка? |
Автор: | Лампонюх [ 15.01.2010 11:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Полный привод и докатка-банан |
Лампонюх писал(а): А у меня в табличке на водительской стойке написано два давления, для штатных колес 2.0 бар и для докатки 4.2 бар.
|
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |