nissan-avenir.ru http://www.nissan-avenir.ru/forum/ |
|
Как я снимал и ремонтировал стартер http://www.nissan-avenir.ru/forum/viewtopic.php?f=1&t=549 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | bob34 [ 11.03.2006 05:26 ] |
Заголовок сообщения: | Как я снимал и ремонтировал стартер |
Стал я внезапно, без предупреждения со стороны автомобиля. Да ещё и за городом. Заехал на заправку, залился, выезжать, а стартер не крутит. Дело было поздним вечером. Подсветки никакой. Вобщем, почитал я книжечку умную и понял, что сам не выберусь. Позвонил другу. Ехал он долго, а я, пока суть да дело, сидел и щёлкал ключиком туда-сюда не прекращая. Авось, думаю, повезёт и заведётся. И надо же, уже и приятель мой близко был, а она возьми, да и заведись. Но стартер как-то мееедленно вращался. Аккумулятор сто процентов отличный, лампочки совсем не пригасали. Что делать, поехал я в гараж. Думаю, завтра разберусь. Утречком пришёл, повернул ключ, крутнул он пару раз и заглох. Ох не хотел я сам всё это делать. Недаром говорят: "Мастер есть - нефиг лезть!" Но... Но снега навалило мноого, а гараж мой в низине, подъём неслабый. Сложно себе представить, как тащить её на станцию в таком состоянии. Мастеров, как назло, хороших никого. Одного кое-как уломал приехать в гараж. Скакал он вокруг неё минут сорок. Всё стартер искал. Да так и не нашёл, бедолага. Вобщем, почесал репу, сказал: "Даа, тут, блин, работы тыщ на десять, не меньше, да и не возьмусь я". "Ну посоветуй кого" - говорю, а он: "да не знаю я таких спецов, тут дело серьёзное. Вобщем самому тебе придётся разбираться". Поискал я ещё чудок "спецов", да и плюнул на это дело. И рискнул. Проверил все цепи до втяг. реле - норма. Реле не втягивает. Начал читать книжку умную, а там всего три строчки написано. Мол, снимите впускной воздуховод, снимите стартер, а сборку произведите в обратной последовательности. И всё... Начал я искать стартер - не видать его нигде. Машина-то полноприводная, снизу коробка, раздатка, сверху двигатель. Снял я фильтр воздушный - не видно стартера, снял резинки все с коллектора - не видно. Позвал друга на помощь. Друг говорит - снимай впускной коллектор. Стартер под ним. Ох и намучался же я с этим коллектором. Ставили его, видимо перед тем, как двигатель в кузов засунуть, а мне пришлось откручивать на месте. Вобщем, три дня я откручивал его. Гору гаек и винтов отвернул, кучу разного всего поснимал. Тосол пришлось слить, все трубки отсоединить. Ну и т. д. На четвёртый день увидал я, наконец-таки, этот стартер. Снял втягивающее реле. Попробовал обмотку напрямую включить. Один раз втянет и всё. А потом греется. Друг говорит. Точно реле неисправно. Меняй. А реле у нас под 300 баксов стоит. На Exist 100 уёв, но ждать долго. Решили распрессовать на станке, посмотреть, что там. Пока друг распрессовывал, порвал все обмотки. А обмотки намотаны (позор японцам) внавалку. Получается, вручную они их мотают, что-ли? Ну, решили, наверное межвитковое, раз греется и недовтягивает. Перемотал я его, запрессовали, а оно как было, так и есть. Начал я схему разбирать и до меня дошло, что на втягивание включаются обе обмотки параллельно, а мы их по отдельности включали. Вот дураки-то! Включил их две - нормально втягивает. Эх, блин, жалко, столько времени и сил зазря потратил. Снимаю стартер. Пытаюсь включить напрямую. Он крутит рывками. Разбираю. Всё в графите по самое нехочу. Промываю. Стёрлись поюсовые щётки под завязку. Надо же, дошли до точки и стали моментально. Причём, что интересно, стёрлись только плюсовые. На минусовых износ меньше миллиметра от исходного размера. Ну теперь понятно, почему медленно стартер крутил и втяг. реле не срабатывало. Оно ж через стартер на массу подлючается. Ищу щётки. Родных в продаже нет. Есть какая-то лажа. 100% подделка, типа от Lucas. И стоит 650 рублей. На Exist 9 баксов, но ждать аж 24 дня. Всё облазил - нет нигде ничего другого. Пришлось купить лажу. Поставил. Собрал. Подключаю - стартер вертит быстро и стабильно, но втяг. реле не отбрасывает назад. Почему - загадка. По схеме после отпускания ключа в замке зажигания, обмотки включены последовательно. Так ведь, по идее, и не должно отбрасывать. Новое реле покупать не хочется. После некоторой работы мысли решаю подложить под выталкивающую пружину шайбу гровера. Помогает. Реле отбрасывает. Пока собираю, до меня доходит, что стартер можно было снять очень просто, максимум за полчаса. Правда всё вслепую, наощупь. Не зная заранее, догадаться невозможно в принципе. Ради чистоты эксперимента пробую снова снять и поставить стартер. На снятие - установку уходит не больше часа. Как же я расстроился... Собирал долго и нудно. Но собрал. Машина поехала. Ура! Сел отдохнуть и полистать книжку. Каково же было моё удивление, когда я обнаружил отличный рисунок, на котором было чётко показано, как снимать стартер. Но был этот рисунок в разделе "разборка двигателя". Вот заразы. Ну неужели нельзя было, если не продублировать, то хотя бы ссылку дать на эту страницу. Ведь в разделе электрика/снятие и ремонт стартера нет ни-че-го! Выводы: 1. Дурная голова рукам покоя не даёт. 2. Не знаешь - не лезь. 3. На своих ошибках учатся, ка это не прискорбно сознавать, только дураки. Минусы: Потерял кучу времени и сил (почти две недели ходил пешком, причём по самой квашне из снега и грязи) Вкусил всех прелестей жизни пешехода. Все водители - сволочи, пешеходов не пропускают, норовят задавить, обрызгать из лужи с ног до головы и т. д. А водители маршруток просто негодяи. Возят людей, как дрова, хамят, ни черта не слышат, когда их просят остановить. И многое-многое другое. Плюсы: Получил бесценный опыт ремонта собственного авто. Получил колоссальное удовлетворение от положительного результата. Понял, что вокруг меня есть ещё и люди, а не только участники движения. Но в следующий раз уж лучше я вызову эвакуатор, ей Богу!!!!! p. s. Сорри за многословность. Эмоции, знаете-ли... |
Автор: | Dimasik [ 11.03.2006 17:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
Молодец, что не побоялся сам лезть в маштну. Получил бесценный опыт самостоятельного ремонта. ![]() У Demagoga такие же проблемы были с ремонтом, стартер не крутился. А мне повезло - я сам до сервиса доехал, втягивающее реле заменили и втулку-подшипник. Слабенькие все-таки стартеры в Авенирчиках стоят. |
Автор: | bob34 [ 12.03.2006 01:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
Даа, бесценный опыт, несомненно. А вообще-то я бы не стал утверждать, что стартера у Авениров слабенькие. Тем более, что они стоят не только на Авенирах и не только на Ниссанах. У меня стартер фирмы Hitachi стоит. Он гораздо лучше и надёжнее, чем Mitsubishi, а тем более Magnetti Marelli, что на европейских Примерах стоят. У меня стоит редуктор с планетаркой, что существенно уменьшает габариты самого стартера и стартерные токи. Мне лично его конструкция очень понравилась. Нет обмотки возбуждения - уменьшающей надёжность стартера. Вместо этого - редкоземельные магниты. Для сравнения, стартер на Таврию в три раза больше, а втягивающее реле как раз размером с мой стартер вместе с редуктором. Другое дело, что щётки сделаны так, чтобы они достаточно быстро стирались. Я вообще убедился в том, что буржуи любят делать такие вот сюрпризы. При идеальных характеристиках изделия обязательно присутствует откровенно-очевидная лажа. Вывод напрашивается сам собой: делают это специально, чтобы ремонтный бизнес не стоял на месте. Мастера тоже любят кушать хлеб, причём, желательно с маслом. Но мы им скажем: Ххха! Видали мы Ваши мульки! Русского мужика поди поимей. Он сам кого хош поимеет. Вот так вот, господа японы! |
Автор: | Muravey [ 12.03.2006 14:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
Про буржуев немного не так. Япы расчитывают машины, что они без поломок 5 лет живут в 99% случаях. Свыше пять лет - это "работает" запас прочности "безполомочной езды" этих пяти лет. Прошу не воспринимать это близко, так как я это читал (не в ЗР), а написать можно что угодно. |
Автор: | IVan [ 13.03.2006 20:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
У меня Вингроуд с двигателем GA 15 и тож полноприводный, стартёр снимал сам часа за полтора управился, а найти его действительно сложно: он за двигателем в сторону моторного щита. И доступ только сверху. Коллектор не откручивал, снял корпус воздушного фильтра и заднюю опору двигателя. Стартёрчик был Хитачи - маленькая такая ###. Стёрлись плюсовые щётки (пробег был 140 тык). Пошёл в магазин и купил щётки от ваз 2101 - они раза в 2 больше ниссановских и на наждаке а потом шкурочкой обточил их до нужного размера (минут по 10 на каждую щётку), затем просверлил 2 дырочки под самые маленькие болтики в тех местах, где крепились старые щётки, прикрутил через маленькие шайбочки хвосты новых щёток, обрезал лишнее и вставил щётки на место. После частичной сборки лучше покрутить стартёр вручную, чтоб немного щётки новые притёрлись. После этого откатал 30 тыщ и снова стартёр накрылся (повезло что в гараже) на этот раз минусовые щётки, заменил также. Мораль такова - менять сразу все 4. А ещё кагда щётки стираются и плохо достают до коллектора, они искрить начинают и коллектор подгорает, паэтому при замене минусовых мне пришлось свой подгоревший коллектор немного проточить. Надеюсь мой опыт пригодится комунибудь. ![]() |
Автор: | Turbovenka [ 04.11.2006 07:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как я снимал и ремонтировал стартер |
bob34 писал(а): Каково же было моё удивление, когда я обнаружил отличный рисунок, на котором было чётко показано, как снимать стартер.
Где же это рисунок???? |
Автор: | Mayson [ 06.11.2006 14:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
Да-да рисунок в студию! |
Автор: | Stasican [ 06.11.2006 23:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
А если 2ведра, снизу можно стартер демонтировать? SR20DE двигло. Сфоткай рисунок, пожалста ![]() ![]() ![]() |
Автор: | sega [ 07.11.2006 11:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как я снимал и ремонтировал стартер |
Turbovenka писал(а): Где же это рисунок????
Рисунок в книжке, книжка тут стр. 83. Сегодня и мне предстоит секс со стартером. Тоже крутит еле-еле... Спасибе тов. bob34 за бесценный опыт ![]() |
Автор: | sega [ 08.11.2006 03:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
Пербрал стартер. Смазка из втулки попала на щетки и пригорела... Трабл устранился после шлифовки коллектора и щеток мелкой наждачкой. Затем промыл щеткодержатель в бензине. Операция с перекурами заняла 2 часа. Сначала отключаем плюсовую клемму аккумулятора, затем демонтируем верхнюю крышку воздухана с МАФ и воздуховод. Для этого откручиваем два болта на 10. Крепят вихрекамеру к кронштейну. К сожалению этот момент не сфоткал. Отцепляем трубку вентиляции картера от воздуховода, разъединяем фишку МАФ-сенсора. Снимаем ещё одну тонкую резиновую трубочку, не смотрел для чего предназначенную. Ослабляем хомут на блоке дроссельной заслонки.Теперь всё это хозяйство можно снять в сборе. Далее открываем хомут крепящий жгут плюсового провода стартера. демонтируем кронштейн завихрителя и управляющего троса автомата. Если конечно у вас есть хитрый ключик, которым можно подлезть к верхнему болту крепления стартера без демонтажа этих кронштейнов, то вам повезло. У меня не было. Далее залезаем под машину и отсоединяем плюсовые провода непосредственно от стартера (ключик на 12 и сильные пальцы для разъединения фишки втягивающего). ![]() Процесс разборки и чистки стартера не запечатлел, потому как руки были грязные. Да и стартера у всех разные. У меня Mitsubishi. |
Автор: | Turbovenka [ 08.11.2006 04:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
sega писал(а): Пербрал стартер. Смазка из втулки попала на щетки и пригорела... Трабл устранился после шлифовки коллектора и щеток мелкой наждачкой. Затем промыл щеткодержатель в бензине. Операция с перекурами заняла 2 часа.
Сначала отключаем плюсовую клемму аккумулятора, затем демонтируем верхнюю крышку воздухана с МАФ и воздуховод. Для этого откручиваем два болта на 10. Крепят вихрекамеру к кронштейну. К сожалению этот момент не сфоткал. Отцепляем трубку вентиляции картера от воздуховода, разъединяем фишку МАФ-сенсора. Снимаем ещё одну тонкую резиновую трубочку, не смотрел для чего предназначенную. Ослабляем хомут на блоке дроссельной заслонки.Теперь всё это хозяйство можно снять в сборе. Далее открываем хомут крепящий жгут плюсового провода стартера. демонтируем кронштейн завихрителя и управляющего троса автомата. Если конечно у вас есть хитрый ключик, которым можно подлезть к верхнему болту крепления стартера без демонтажа этих кронштейнов, то вам повезло. У меня не было. Далее залезаем под машину и отсоединяем плюсовые провода непосредственно от стартера (ключик на 12 и сильные пальцы для разъединения фишки втягивающего). ![]() Процесс разборки и чистки стартера не запечатлел, потому как руки были грязные. Да и стартера у всех разные. У меня Mitsubishi. Земляк!! МОЛОДЦА!! ![]() |
Автор: | sega [ 08.11.2006 07:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
Стараюсь... Ты зачем клапан веньке пропалил??? Коксу любишь давать? ![]() |
Автор: | sega [ 09.11.2006 08:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
Пилят!!! Опять стартер выначивается!!!! Сегодня вечером очередной сеанс секса... |
Автор: | Slai [ 09.11.2006 09:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
sega писал(а): Пилят!!! Опять стартер выначивается!!!! Сегодня вечером очередной сеанс секса...
Одно из двух: Или при сборке остались лишние детальки или стартеру понравились твои руки. ![]() |
Автор: | sega [ 10.11.2006 02:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
Лишнего ничего не осталось. Это дурная голова рукам покоя не дает ![]() З.Ы. Скинул стартер за 15 мин., кто быстрее? ![]() |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |