Стал я внезапно, без предупреждения со стороны автомобиля. Да ещё и за городом. Заехал на заправку, залился, выезжать, а стартер не крутит. Дело было поздним вечером. Подсветки никакой. Вобщем, почитал я книжечку умную и понял, что сам не выберусь. Позвонил другу. Ехал он долго, а я, пока суть да дело, сидел и щёлкал ключиком туда-сюда не прекращая. Авось, думаю, повезёт и заведётся. И надо же, уже и приятель мой близко был, а она возьми, да и заведись. Но стартер как-то мееедленно вращался. Аккумулятор сто процентов отличный, лампочки совсем не пригасали. Что делать, поехал я в гараж. Думаю, завтра разберусь. Утречком пришёл, повернул ключ, крутнул он пару раз и заглох. Ох не хотел я сам всё это делать. Недаром говорят: "Мастер есть - нефиг лезть!" Но... Но снега навалило мноого, а гараж мой в низине, подъём неслабый. Сложно себе представить, как тащить её на станцию в таком состоянии. Мастеров, как назло, хороших никого. Одного кое-как уломал приехать в гараж. Скакал он вокруг неё минут сорок. Всё стартер искал. Да так и не нашёл, бедолага. Вобщем, почесал репу, сказал: "Даа, тут, блин, работы тыщ на десять, не меньше, да и не возьмусь я". "Ну посоветуй кого" - говорю, а он: "да не знаю я таких спецов, тут дело серьёзное. Вобщем самому тебе придётся разбираться". Поискал я ещё чудок "спецов", да и плюнул на это дело. И рискнул. Проверил все цепи до втяг. реле - норма. Реле не втягивает. Начал читать книжку умную, а там всего три строчки написано. Мол, снимите впускной воздуховод, снимите стартер, а сборку произведите в обратной последовательности. И всё...
Начал я искать стартер - не видать его нигде. Машина-то полноприводная, снизу коробка, раздатка, сверху двигатель.
Снял я фильтр воздушный - не видно стартера, снял резинки все с коллектора - не видно. Позвал друга на помощь. Друг говорит - снимай впускной коллектор. Стартер под ним. Ох и намучался же я с этим коллектором. Ставили его, видимо перед тем, как двигатель в кузов засунуть, а мне пришлось откручивать на месте. Вобщем, три дня я откручивал его. Гору гаек и винтов отвернул, кучу разного всего поснимал. Тосол пришлось слить, все трубки отсоединить. Ну и т. д. На четвёртый день увидал я, наконец-таки, этот стартер.
Снял втягивающее реле. Попробовал обмотку напрямую включить. Один раз втянет и всё. А потом греется. Друг говорит. Точно реле неисправно. Меняй. А реле у нас под 300 баксов стоит. На Exist 100 уёв, но ждать долго. Решили распрессовать на станке, посмотреть, что там. Пока друг распрессовывал, порвал все обмотки. А обмотки намотаны (позор японцам) внавалку. Получается, вручную они их мотают, что-ли? Ну, решили, наверное межвитковое, раз греется и недовтягивает. Перемотал я его, запрессовали, а оно как было, так и есть. Начал я схему разбирать и до меня дошло, что на втягивание включаются обе обмотки параллельно, а мы их по отдельности включали. Вот дураки-то! Включил их две - нормально втягивает. Эх, блин, жалко, столько времени и сил зазря потратил. Снимаю стартер. Пытаюсь включить напрямую. Он крутит рывками. Разбираю. Всё в графите по самое нехочу. Промываю. Стёрлись поюсовые щётки под завязку. Надо же, дошли до точки и стали моментально. Причём, что интересно, стёрлись только плюсовые. На минусовых износ меньше миллиметра от исходного размера. Ну теперь понятно, почему медленно стартер крутил и втяг. реле не срабатывало. Оно ж через стартер на массу подлючается. Ищу щётки. Родных в продаже нет. Есть какая-то лажа. 100% подделка, типа от Lucas. И стоит 650 рублей. На Exist 9 баксов, но ждать аж 24 дня. Всё облазил - нет нигде ничего другого. Пришлось купить лажу. Поставил. Собрал. Подключаю - стартер вертит быстро и стабильно, но втяг. реле не отбрасывает назад. Почему - загадка. По схеме после отпускания ключа в замке зажигания, обмотки включены последовательно. Так ведь, по идее, и не должно отбрасывать. Новое реле покупать не хочется. После некоторой работы мысли решаю подложить под выталкивающую пружину шайбу гровера. Помогает. Реле отбрасывает.
Пока собираю, до меня доходит, что стартер можно было снять очень просто, максимум за полчаса. Правда всё вслепую, наощупь. Не зная заранее, догадаться невозможно в принципе. Ради чистоты эксперимента пробую снова снять и поставить стартер. На снятие - установку уходит не больше часа. Как же я расстроился... Собирал долго и нудно. Но собрал. Машина поехала. Ура!
Сел отдохнуть и полистать книжку. Каково же было моё удивление, когда я обнаружил отличный рисунок, на котором было чётко показано, как снимать стартер. Но был этот рисунок в разделе "разборка двигателя". Вот заразы. Ну неужели нельзя было, если не продублировать, то хотя бы ссылку дать на эту страницу. Ведь в разделе электрика/снятие и ремонт стартера нет ни-че-го!
Выводы:
1. Дурная голова рукам покоя не даёт.
2. Не знаешь - не лезь.
3. На своих ошибках учатся, ка это не прискорбно сознавать, только дураки.
Минусы:
Потерял кучу времени и сил (почти две недели ходил пешком, причём по самой квашне из снега и грязи)
Вкусил всех прелестей жизни пешехода. Все водители - сволочи, пешеходов не пропускают, норовят задавить, обрызгать из лужи с ног до головы и т. д.
А водители маршруток просто негодяи. Возят людей, как дрова, хамят, ни черта не слышат, когда их просят остановить. И многое-многое другое.
Плюсы:
Получил бесценный опыт ремонта собственного авто.
Получил колоссальное удовлетворение от положительного результата.
Понял, что вокруг меня есть ещё и люди, а не только участники движения.
Но в следующий раз уж лучше я вызову эвакуатор, ей Богу!!!!!
p. s. Сорри за многословность. Эмоции, знаете-ли...
|