Муравей, да это я так к слову про резинки и цепь, чаще всего разность потенциалов есть только между водителем в резиновой обуви с синтетической одеждой и автомобилем.
С наведенной статикой надо бороться - например, брызгаться антистатиком из баллончиков, установить какую-нибудь декоративную фигню на сиденья - массажер из деревянных роликов, пупырчатую резиновую накладку, одеваться в конце концов по другому (поменьше синтетических материалов под меховые изделия напяливать).
P.S.

Небольшая реклама
Утверждают, что современные антистатические ленты для ВАЗов имеют внутри металлический корд, который обеспечивает в момент остановки автомобиля снятие статического заряда, наведенного быстрым передвижением чуда российского автопрома в магнитном поле Земли. При установке на автомобиль ВАЗ необходимо тщательно до металла зачистить место установки на кузове автомобиля для обеспечения надежного электрического контакта. Счищенное защитное покрытие быстро самовосстанавливается при эксплуатации автомобиля за счет переноса заряженных частиц цинка с минусовой клеммы аккумулятора в момент касания защитным устройством поверхности дороги при каждой остановке автомобиля.
К сожалению, данный эффект не проявляется при длительной стоянке автомобиля (больше одного дня), поэтому для быстрейшего восстановления нарушенного покрытия рекомендуется на время длительной стоянки изменять полярность подключения аккумулятора путем подключения на "массу" автомобиля плюсовой, а не минусовой клеммы батареи.