nissan-avenir.ru http://www.nissan-avenir.ru/forum/ |
|
отремонтировал КХХ http://www.nissan-avenir.ru/forum/viewtopic.php?f=1&t=2727 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | eddie_m [ 02.11.2007 06:23 ] |
Заголовок сообщения: | отремонтировал КХХ |
Ну все наконец то отремонтировал КХХ. Собственно говоря когда сам во всем разберешся то все кажется предельно элементарно. Эпопея началась когда пропали прогревочные обороты, т.е. при запуске на холодную приходилось подгазовывать, следующим этапом обороты ХХ есесно ни пойми какие ну и т.д. и т.п. Замена КХХ результатов не дало, полез глубже, в итоге обнаружил что сгорела микра. Всетаки на двигателях серии QG самураи перемудрили впихнув этот самый клапан холостого хода. У меня особых последствий для компьютера не произошло т.к. все видимо накрылось задолго до пресловутого замыкания, тосол естественно через прокладку попал на двигатель КХХ от чего его видимо стало подклинивать в результате чего микросхема приказала долго жить. Осмотр компьютера выявил данное обстоятельство, перегорание дорожек и другого разрушения печатной платы не было. Впаял новую микру, провел соответствующую тренировку клапану - прогревочные обороты с 1500, холостые 800, пока все вроде бы в норме. Соответственно подводим итог: микросхема STA509A 305 руб. в первом же магазине радиодеталей, КХХ новый на заказ во Владивосток + прокладка(делал сам по Интернету на www.auto.vl.ru , в конторах на 50% дороже) около 5000 руб с переводом и доставкой, ну и собственно говоря своя работа и ваша помощь. Вот и все. Совет для обладателей Ниссанов с движком QG серии - не поленитесь замените прокладку в блоке КХХ (у нас в магазинах она стоит 150 р.) и будет вам счастье. Всем спасибо. |
Автор: | Kiman [ 02.11.2007 08:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
Кроме замены прокладки, поставьте предохранители на провода клапана и тогда микруха точно не сгорит ![]() |
Автор: | zirer [ 02.11.2007 10:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
А предохранители на сколько ставить? Извините за безграмотность. |
Автор: | eddie_m [ 06.11.2007 04:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
Где-то кто-то на форуме уже говорил, не помню, мельком прочитал. Кажется 1 ампера хватит, хотя лучше самому, методом научного тыка вычеслить. Покопайся в поиске. |
Автор: | Krosh [ 07.11.2007 00:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
а если не секрет - как проводил тренировку и скидывал ли минус аккумулятора? |
Автор: | Mazay [ 07.11.2007 05:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
Krosh писал(а): а если не секрет - как проводил тренировку и скидывал ли минус аккумулятора?
Чтобы прописать новый КХХ на QG-18, надо съездить на сервис, записаться на диагностику, потом сервисмен возмьет умный прибор, с умным видом понажимает кнопки на нем, скажет, что все готово и возьмет за это денег (много или немного - зависит от крутости сервисмена). После чего вы получите истинное наслаждение от того, что в ваше авто вставили сканер за несколько килобаксов, и у вашего авто наконец-то нормальные обороты ХХ. Есть, правда, другой путь. Он менее помпезный, но результат тот же. Прогреваете машину до рабочей температуры (лучше это делать сразу после поездки), выключаете все потребители электроэнергии (кондиционер, отопитель, фары и т.д.), но двигатель не выключать! Ставите колеса в положение "прямо" - чтобы гидроусилитель руля не включался. После чего находите разъемы, которые ведут к клапану ХХ - их два, верхний - коричневого цвета, нижний черный. Разъединяете на короткое время ( не более 5 секунд) коричневый разъем и затем вновь его подключаете. Через 20 секунд (в течение которого делать с двигателем ничего нельзя) датчик (если он исправный) будет прописан в системе и обороты ХХ будут в норме (700 об/мин на прогретом двигателе в положении автомата P или N). Данный путь почерпнут мною из руководства по двигателям серии QG, 2006 год, издана в Новосибирске. Проверено на 2-х авто Авенир 2-й половины 2000 г., QG-18 DE. Клемму аккумулятора не снимал. Честно говоря, я не знал (и знать бы не хотел) где находится этот КХХ, и какие у него проблемы с прокладками бывают. Просто установщики в дополнение к сигнализации посоветовали поставить (и поставили таки) иммобилайзер. При этом они поставили реле блокировки на какой-то провод (по их уверениям это провод питания) на компьютер двигателя. После этого у меня и начались поездки по диагностикам, сервисам и т.д., так как обороты холостого хода на прогретом двигателе самопроизвольно подымались до 1500, а затем снова приходили в норму. Сервисмены пришли к выводу, что у меня вышел из строя сам клапан ХХ. Я купил новый клапан, мне его заменили, очень долго пытались его прописать, но все симптомы остались прежними. После чего я добрался до компьютера, нашел провод, на который было установлено реле блокировки, восстановил все в первозданном виде и все пришло в норму. Так что бойтесь криворуких установщиков сигнализаций и читайте книги! |
Автор: | eddie_m [ 07.11.2007 06:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
В ПОИСК!!!! Впринципе я тоже ленивый и для таких же как я: По мануалу необходимо прогреть ДВС и трансмиссию до рабочей температуры. Второе условие - ЭБУ должен быть в нормальном рабочем режиме (не в режиме обходной программы). Третье условие - батарея должна быть заряжена более чем 12,9В. Включить зажигание на 1 сек, после этого выключить на 9 сек до момента обесточивания ЭБУ (слышен щелчок реле). Запустить двигатель, выждать 28-30 сек для стабилизации работы на ХХ. Снять на 5 сек коричневый разъем блока дроссельной заслонки, одеть разъем на место. По тахометру удостовериться, что обороты ХХ пришли в норму. http://nissan-avenir.ru/files/motor_qg18.pdf (страница 43) http://www.nissan-avenir.ru/modules.php ... +%CA%D5%D5 _________________ _________________ |
Автор: | eddie_m [ 07.11.2007 06:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
А вот ишо гдето раздобыл, прошу прощения у авторов, не помню кто выкладывал... но дело общее Даю вольный перевод, то что выложил Large (спасибо!!!). Если будут уточнения в переводе, уточняйте ВВЕДЕНИЕ Перед выполнением \"обучения КХХ\", удостовертись, что все следующие условия удовлетворены. \"Обучение КХХ\" будет отменено, если любое из следующих условий будет пропущено: +Напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе). +Температура антифриза: 70 - 99°C (158 - 210°F). +Выключатель PNP: on +Потребители электричества: off (кондиционер, фары, стеклоподъемники) На автомобилях, оборудованных дневными системами освещением, поставить выключатель в 1-ое положение, чтобы были включены только маленькие лампы. +Двигатель вентилятора: не работает. +Руль: нейтральный (прямое положение). + Скорость автомобиля: полная остановка. +Трансмиссия: прогрето. Обучения для моделей с трансмиссией A/T без сканера CONSULT-II: 1. Включить зажигание и ждать по-крайней мере 1 секунду. 2. Выключить зажигание и ждать по-крайней мере 10 секунд. 3. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры. 4. Проверить, что все пункты перечисленные выше удовлетворены. 5. Выключить зажигание и ждать по крайней мере 9 секунд. 6. Завести двигатель и дать ему поработать в течение по-крайней мере 28 секунд. 7. Разъединить верхний контакт датчика (коричневый цвет), соединить через 5 секунд. 8. Ждать 20 секунд. 9. Удостоверьтесь, что ХХ - в пределах нормы. В противном случае найдите причину проблемы (см. ниже). 10. Увеличить обороты двигателя в два или три раза. Удостоверьтесь, что обороты и время воспламенения приведенные ниже в пределах нормы. ХХ M/T: 700 плюс-минус 50 оборотов в минуту ХХ АТ: 800 плюс-минус 50 оборотов в минуту (в положении селектора в положении \"P\" или \"N\") Воспламенение для M/T: 8 плюс-минус 5 ° BTDC Воспламенение для A/T: 10 плюс-минус 5 ° BTDC (в положении селектора в положении \"P\" или \"N\") сделай так и будет тебе счастье |
Автор: | eddie_m [ 07.11.2007 09:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
Кстати есть еще один метод самообучения (проверял сам), так же прошу прощения у автора, не помню где нашел, я делал сначала преведущий тест, затем этот. ----------------------------------------------------------------------------- Как сделать правильно (точнее, как у меня получилось): Двигатель должен быть прогрет, все потребители выключены. Глушим двигатель и отсчитываем 10 секунд. Включаем зажигание (но не заводим), отсчитываем 10 секунд. Выключаем, вытаскиваем ключ, отсчитываем 10 секунд. Включаем зажигание (но не заводим), идем к двигателю, по пути отсчитываем 30 секунд. Под капотом слышно жужжание. Сдергиваем верхнюю фишку, ждем пока жужжание не прекратится. Одеваем фишку, отсчитываем 20 секунд. Не выключая зажигание заводим двигатель. Едем!!! Я съездил на заправку (2 км). На заправке заглушил двигатель, заправился. Завел. Обороты 700, без просадок. Так и работает. |
Автор: | Krosh [ 09.11.2007 00:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
Отдам прокладку КХХ на SR20DE, оригинал, по себистоимости... (112 р). Самовывоз из Томилино (Люберцы). Кому надо звоните - 8 926 262 79 13... Приношу извинения за неправильно расположенное сообщение... ![]() |
Автор: | KOSH [ 09.05.2008 16:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
Krosh писал(а): Отдам прокладку КХХ на SR20DE, оригинал, по себистоимости... (112 р). Самовывоз из Томилино (Люберцы). Кому надо звоните - 8 926 262 79 13...
Приношу извинения за неправильно расположенное сообщение... ![]() Уважаемый, прокладка еще жива? ![]() |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |